Слишком добросовестный водитель причинил ущерб своей компании на 33 тысячи евро

Транспортная компания получила заказ на перевозку восьми грузовых мест из Регенсбурга в Германии в порт Гамбург. Погрузкой груза занимался грузоотправитель. Для перевозки был отправлен грузовик с прицепом. Поставив машину на рампу, сотрудники отправителя приступили к погрузке, которая выполнялась вилочным погрузчиком.

После загрузки шести наименований выяснилось, что в прицепе недостаточно места. Оставив две последние упаковки на вилочном погрузчике, представителя грузоотправителя дав предварительно указание водителю не загружать товар самостоятельно, покинули место погрузки.

Водитель переместил грузовик. Выяснилось, что места достаточно для всего груза. Поскольку складские рабочие долго не возвращались, водитель продолжил выполнять погрузку оставшегося груза самостоятельно. Когда вилочный погрузчик начал подачу груза, упаковки опрокинулись и упали на пол.
Как оказалось, в них находились дорогостоящие комплектующие для промышленных трансформаторов.

Грузоотправитель оценил ущерб в 33 162 евро и потребовал перевозчика выплатить компенсацию. Перевозчик отказался платить, утверждая, что водитель всегда помогал отправителю с погрузкой товаров и действовал от имени грузоотправителя в качестве помощника. Поэтому он не несет ответственности за ущерб.

Погрузка осуществляется под контролем грузоотправителя. Груз выгружает грузополучатель. Товар загружается отправителем, а товар выгружается получателем. Это закреплено в Уставе автомобильного транспорта. Причём не только в России, но и в большинстве стран мира.

погрузка груза

В связи с отказом в выплате компенсации грузоотправитель обратился в суд с иском к транспортной компании. Перевозчик потребовал отклонить иск. Он утверждал, что в соответствии с § 425 п. 1 Торгового кодекса Германии, он не несет ответственности за ущерб, возникший до принятия груза, поскольку на тот момент транспортная компания за груз ещё не отвечала.

Суд указал, что заключенный договор перевозки предусматривает погрузку грузоотправителем. В сложившейся ситуации приём груза перевозчиком возможен только после завершения погрузочных работ. Таким образом, суд решил, что на момент повреждения погрузка не была завершена, и ущерб возник до того, как перевозчик принял на себя ответственность.

Однако суд отметил, что ущерб был причинен несанкционированной попыткой водителя загрузить последние две упаковки с грузом, что, по его мнению, является нарушением условий договора перевозки. Это стало основанием для пересмотра всех обстоятельств и принятия нового решения, согласно которому перевозчика обязали выплатить истцу полную компенсацию.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 318
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 24-09-2021
Поиск запроса "погрузка груза" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Волжский 31.10.2021

Водитель хотел побыстрее загрузиться и уехать, обычное дело. А в этот раз из-за спешки нажил себе приключений. Но тут и водитель погрузчика должен был проверить груз перед движением. Я бы вину разделил на обе стороны пополам.

0
0
Ответить
Костя Калуга 31.10.2021

Да уж, как говорится, хотел как лучше, а получилось, в принципе, как всегда. Но тем не менее, сумма для Германии не слишком уж неподъёмная это считается.

0
0
Ответить
Борис Нелидово 02.03.2022

Вот так история! К сожалению, подобный закон подлости вечно срабатывает в самое неподходящее для этого время. Ты хочешь сделать что-то хорошее (в данном случае водитель хотел сэкономить компании деньги на перевозку, а себе - время), а выходит все плохо (не только не сэкономил, но и испортил товар).

0
0
Ответить
Якуб 05.11.2024

Интересная ситуация сложилась с этой транспортной компанией. На первый взгляд кажется, что водитель просто хотел помочь и ускорить процесс, но в итоге это обернулось большими финансовыми потерями. Думаю, что в данной ситуации вопрос ответственности действительно не так прост. С одной стороны, водитель действовал в интересах компании, однако, с другой стороны, его действия были вне рамок предоставленных ему полномочий. Это похоже на ситуации в других отраслях, где сотрудник, выходя за рамки инструкции, может нести личную ответственность за последствия. Например, в банковской сфере, если кассир нарушит протокол работы с деньгами, ответственность ляжет на него, а не на банк в целом. В данном случае суд принял решение в пользу грузоотправителя, что вполне логично, учитывая, что водитель нарушил условия договора перевозки. Это важный урок для транспортных компаний о важности четкого соблюдения всех условий договора и инструкций. В будущем это может помочь избежать подобных ситуаций и финансовых потерь. Если бы водитель дождался возвращения работников склада, возможно, все было бы иначе. Это также поднимает вопрос о необходимости дополнительного обучения сотрудников по вопросам юридической ответственности и правильных действий в нестандартных ситуациях.

0
0
Ответить
Фидель 06.11.2024

Ситуация действительно непростая. Вроде бы водитель хотел как лучше, а в итоге компания несет убытки. Это напоминает историю из логистики, где не всегда инициатива оправдана. Важно, чтобы сотрудники четко понимали границы своих полномочий.

0
0
Ответить
Публий 07.11.2024

Такое случается, когда нет четкой коммуникации между участниками процесса. Водитель, конечно, перестарался, но, возможно, ему не объяснили, что это противоречит правилам. Это урок для всех о важности инструкций и их соблюдения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: