Судостроительный комплекс Тюмени оказался на грани разорения
Надо ли сохранять в Тюмени грузовой порт? На сегодня в районе Мыса уже снесены кирпичные строения Жабынского завода. Он был открыт полтора века назад и являлся самым лучшим в Российской империи, к тому же считался образцом практически для всех. Суда, которые бороздили просторы рек от Урала, были изготовлены в основном в Тюмени.
Производство возродили в 1947 году. Через 30 лет предприятие обрело современное имя - Тюменский судостроительно-судоремонтный завод. Вот и получается, что название только и осталось. В начале XXI века судостроительные работы были заморожены, а ремонтные стали в мизерных объемах. Стоит напомнить, что за 70 лет своего существования создано более 200 различных судов, плавучих конструкций, таких как электростанция «Северное сияние».
В настоящее время судостроением занимаются Экспериментальная судоверфь и «Тюменьсудокомплект». Последнее достижение – изготовление рыболовецкого рефрижератора морского класса «Полярная звезда». Оборудование давно себя износило, да и с заказами тоже проблема. Долги предприятия составляют почти 300 миллионов рублей.
На данный момент завод занят выполнением контрактов с Казахстаном. В договорах предусмотрена предоплата, поэтому у предприятия есть шанс справиться с кризисом и заняться долговременной работой, считает начальник управления промышленности областного департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Валерий Ладнер. Грузовой порт в Тюмени мог бы коренным образом изменить национальные маршруты перевозок грузов.
Госзаказчик Ямало-Ненского округа нуждается в новых речных и морских судах, которые могли бы изготавливать тюменцы. Однако заказчик готов выплачивать только после завершения работы без предоплаты. Возможно, после преодоления финансовых трудностей предприятие сможет брать кредитование под такие заказы.
- Грузовые пропуска с 05.05.2021 в Москве.
- Перевозка грузового авто
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- Судостроительный комплекс Тюмени оказался на грани разорения
- Автокран Камаз «Галичанин» КС-55721-1В серии «ПИОНЕР»: обзор и новые технологии
Оставшееся наследие построенное и работающее в советское время требует финансовых влияний, а оно зависит от экономики в целом и ее роста, будет рост, будет и развитие портов.
Абсолютно всё требует новых технологий, а для того чтобы были новые высокооплачиваемые заказы нужно модернизировать производство, но для этого потребуются большие вливания.
Очень жаль, что судостроительный комплекс Тюмени оказался в такой критичной ситуации. Но к такомц развитию событий думаю были готовы практически все, кто хотя бы немного разбирается в данной сфере. Чтобы изменить ситуацию нужные финансовые ресурсы, причем в большом объёме.
Честно говоря, всегда удивляло, как история и современность могут так тесно переплетаться, как это происходит с тюменским грузовым портом. Порой кажется, что мы стоим на развилке: с одной стороны, сохранить историческое наследие и возродить потенциал судостроения, а с другой — идти в ногу с динамично развивающимися транспортными маршрутами. Вспоминается история с шанхайскими доками, которые после реконструкции стали ключевым звеном в международной логистике. Да, у нас в Тюмени не Шанхай, но потенциал есть. Если грамотно подойти к модернизации оборудования и наладить сотрудничество с такими регионами, как Казахстан, это может стать толчком для всей индустрии. Конечно, долги в 300 миллионов — это не шутка, но ведь и кризис 2008 года показал, что с грамотной стратегией можно выйти победителями. Главное — не упустить шанс на предоплаты и контракты. Если же говорить о госзаказах из Ямала, тут нужно продумать систему кредитования. Возможность изготавливать суда для нашего региона — это серьезный шанс для промышленного роста. Важно убедить заказчиков в надежности и качестве, чтобы они были готовы платить за результат. Сохранение порта и возрождение завода — это не только вопрос экономической выгоды, но и культурного наследия, которое важно сохранить для будущих поколений.
Интересная ситуация с тюменским портом: с одной стороны, долги и устаревшее оборудование, с другой — шанс на развитие через казахстанские контракты. Надеюсь, что предоплаты помогут заводу выстоять и начать развиваться. Будет жаль, если такой потенциал утратится.
Считаю, что сохранение порта в Тюмени — это стратегическая необходимость. Это не просто историческое место, а ключевой узел, который может изменить логистику региона. Если посмотреть на примеры других регионов, то модернизация таких объектов приносила только пользу.