Росстандарт проверил состояние АПВГК на 346 километре Серовского тракта и вынес предписание
По данным областной прокуратуры в ходе проверки управления ГИБДД обнаружены факты привлечения к административной ответственности 411 лиц. Пострадавшими оказались перевозчики, проезжавшие с декабря 2017 года по июнь 2018-го через автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК) на 346 километре Серовского тракта. Грузоперевозчиков оштрафовали за нарушения правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
Однако, по данным проверки, организованной Росстандартом, было установлено, что в данный период времени АПВГК находилось в неисправном состоянии. В ГИБДД подняли вопрос о возврате уже уплаченных штрафов. Руководителей и сотрудников подразделения Госавтоинспекции предупредили об ответственности за несоблюдение российского законодательства. На данный момент работа АПВГК приостановлена. Пока работают только рамки, но не оформляются протоколы.
На основе решения суда и заявлений перевозчиков ГИБДД будет обязана организовать возврат уплаченных штрафов. Для перевозчиков это хорошая новость. Тем более что штрафы больно бьют по легальному малому предпринимательству. А вот недобросовестные перевозчики постоянно уходят от ответственности, к примеру, замазывая грязью номера.
Конституционный суд РФ признал незаконным то, что автоматические штрафы нарушения больше, чем при фиксации вручную. На сегодня в Госдуме рассматривается несколько принципиальных для отрасли законопроектов, таких как организация транспортных грузоперевозок на дороге и передвижении тяжеловесов по муниципальным дорогам. В России около 6,5 миллиона единиц грузовиков, половина из них занимаются коммерческими перевозками и принадлежат физическим лицам, которые не зарегистрированы как ИП. Проблема возврата незаконно уплаченных штрафов ГИБДД по-прежнему является открытой.
При отмене лицензирования на рынке возросла недобросовестная конкуренция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что необходимо рассмотреть, почему нарушают весовые нормы грузоперевозчики. В основном прибыль от перевеса идет не перевозчику, а грузополучателю. Грузоперевозчикам тяжело конкурировать, не поедешь ты – заказ возьмет другой. Также необходимо наладить систему контроля над исполнением законодательства. На сегодня грузоотправитель несет ответственность, а грузополучатель нет.
Другой законопроект дает право регионам оформлять разрешение на перевозку сыпучих грузов. Возможно, это частично снимет вопрос с перевесами по осям при транспортировке стройматериалов. Сыпучие грузы нужно сразу взвешивать, если они простоят хотя бы пять минут, то показатели могут стать уже другими. Перевозчики настаивают также на установку контрольных весов неподалеку от АПВГК, чтобы у них появилась возможность оспорить показание датчиков.
- Штраф по вине грузоотправителя
- Страховка не закончилась, но штраф получил
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Кто оспаривал свои штрафы в суде.
- Сроки давности штрафов
- ГИБДД предлагает в 6 раз увеличить штраф за превышение скорости
- Увеличены штрафы для дорожников
- Конституционный суд рассматривает жалобу на ГИБДД
- Власти придумали новый способ списания долгов с проштрафившихся
- Подставы гибдд на дорогах
Хорошо, что несправедливость на дороге с неисправными весами доказана, но не одни они такие по стране. Автоматика, порой подводит. Однако весовые нормы нарушаются, бывает такое, каждый ищет выгоду, поэтому совсем без весового контроля нельзя. Действительно, перед подобным пунктом проверки стоит установить контрольные весы, ради справедливости и для защиты честных перевозчиков.
Проверка конечно хорошо, только почему неисправность выявлена прокуратурой, а не техническими службами обслуживающими автоматику весового контроля, должны же быть регламентные проверки и обслуживание.
Если провести такие проверки на всех дорогах России, то, скорее всего, похожие неполадки автоматики весового контроля обнаружатся во многих регионах. Хорошо, что штрафные суммы вернули. Только это капля в море и вряд ли такие проверки пройдут ещё где-нибудь - властям это невыгодно!
Интересная ситуация с этими штрафами на Серовском тракте. С одной стороны, это показывает проблемы в системе автоматического контроля, когда неисправности приводят к массовым штрафам. Вспоминается история с автоматическими радарами в других странах, где тоже были случаи неправильной фиксации нарушений. Хорошо, что теперь ГИБДД обязана вернуть деньги, но это лишь частичное решение проблемы. Важно не только исправить ошибки, но и предотвратить их в будущем. К тому же, эта ситуация поднимает вопрос о справедливости наложения штрафов на перевозчиков, большая часть которых — это малый бизнес. Они и так нелегко выживают в условиях жесткой конкуренции. Важно, чтобы система контроля была прозрачной и справедливой, а не создающей дополнительную нагрузку на законопослушных перевозчиков. С другой стороны, нужно бороться с недобросовестными участниками рынка, которые, например, замазывают грязью номера. Система должна быть достаточно гибкой, чтобы различать честных предпринимателей от тех, кто пытается обмануть. И, конечно, важно, чтобы законодательство учитывало интересы всех сторон, от грузоотправителей до грузополучателей. Проблема в том, что пока грузоотправитель несет ответственность, а грузополучатель нет. Это создает дисбаланс, который надо исправлять. Надеюсь, что новые законопроекты в Госдуме помогут сделать рынок более справедливым и прозрачным, особенно в части регулирования перевозок тяжеловесов и сыпучих грузов. Ведь по сути, это вопрос не только о штрафах, но и о безопасности на дорогах и эффективности всего транспортного процесса.
Интересно, как часто такие проблемы с автоматическими системами контроля происходят? Это ведь не первый случай, когда техники подводят, а страдают перевозчики. Хорошо, что в этот раз дело дошло до возврата средств. Но нужно больше внимания уделять качеству таких систем, чтобы в будущем избежать повторения.
Ситуация с АПВГК на Серовском тракте — это пример того, как технические неисправности могут привести к серьезным последствиям для бизнеса. Хорошо, что теперь идет работа по возврату штрафов. Надеюсь, это станет уроком для всех, кто ответственен за поддержание таких систем в рабочем состоянии.