Своевременное внедрение искусственного интеллекта предотвратит разорение перевозчика
Транспортная логистика и автопромышленность прочно встали на путь внедрения искусственного интеллекта. Нейронные сети во всех отраслях мировой экономики признаются в качестве драйвера экономического развития. Данные выводы прозвучали на международной конференции AI Conference 2018, посвящённой перспективам интеграции систем искусственного интеллекта в бизнес-деятельность.
Буквально безграничные возможности имеют AI-технологии в том числе в автоиндустрии, включая сервисную робототехнику. В Центре компетенции по прикладному анализу данных PwC в России уверены, что к 2030 году наибольший эффект от внедрения искусственного интеллекта (ИИ) получит экономика Китая и США. Транспортная логистика занимает четвёртое место среди отраслей мировой экономики, в которых ИИ получит наибольшее распространение. В тройку лидеров вошли ТЭК, производство и розничная торговля.
Бизнес просто не может пройти мимо того факта, согласно которому более 80% владельцев смартфонов пользуются мессенджерами. Количество посетителей соцсетей во всём мире приближается в 3 млрд. Подобные каналы являются отличным проводником в современных системах продаж., в том числе продаж услуг в сфере грузоперевозок. Формируется новая концепция клиентской поддержки через функционал эко-системы чат-ботов. Объём рынка виртуальных ассистентов с AI через 5 лет приблизится к $18 млрд.
Илья Украинец, представитель одного из крупнейшего агрегатора заказа такси ГК «Везёт» с уверенностью прогнозирует, что на пороге ближайшего будущего заказчик услуг перевозок грузов будет обращаться в клиентский центр, используя систему чат-ботов. Преимущества чат-бота при использовании в бизнес-операциях очевидны:
- персонал освобождается от рутинной работы, которая на протяжении рабочей смены притупляет внимание, вызывая большую степень накопительной усталости;
- компания экономит на сокращении сотрудников, поскольку трудозатраты на одного человека несравненно выше;
- оформление заявок на перевозку грузов осуществляется в автоматическом режиме;
- распознавание нестандартных ситуаций, анализ данных, мониторинг и последовательное предложение эффективных решений;
- компания экономит время;
- «одно окно» способно агрегировать несколько задач, сокращая часть логистических операций, выполняемых непосредственно диспетчером.
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Пять новых тенденций, меняющих облик транспортной логистики
- Своевременное внедрение искусственного интеллекта предотвратит разорение перевозчика
- Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики
- Инновации в логистике
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
Создание алгоритмов решения транспортных задач на основе современных компьютеров и сетевых решений с охватом тысяч и миллионов возможных заказчиков в разы опередит обычные решения за счёт скорости и экономии средств.
Тенденция на сокращение персонала с заменой его на автоматизированные системы и искусственный интеллект наблюдается повсеместно и транспортные перевозки будут не исключением. Скорость такого перехода будет выше в крупных компаниях где возможны вложения и быстрая отдача.
Может лет через 200, а то и больше и будут технологии робототехники которые смогут работать на уровне человека, но на данный момент, это скорее всего рекламный ход. Нет такого искусственного интеллекта который заменил бы человека.
Честно говоря, интеграция AI в транспортную логистику и автопромышленность — это шаг, который просто нельзя игнорировать. Особенно впечатляет возможность автоматизации рутинных задач, что не только экономит время, но и снижает риск ошибок. Вспоминаю, как в 2016 году Amazon начал активно внедрять дронов для доставки, и как это изменило их логистику. Теперь мы видим, что AI может привести к подобным изменениям, но на более глубоком уровне. Особенно интересно, как чат-боты могут взять на себя часть клиентской поддержки — это похоже на то, как банковские боты помогают клиентам с простыми запросами, освобождая операторов для более сложных задач. К тому же, если учесть, что к 2030 году Китай и США станут лидерами по внедрению AI в экономику, наша логистика должна подстроиться под эти новые стандарты, чтобы не отстать. Идея "одного окна" звучит особенно заманчиво, ведь она может значительно сократить время на выполнение многих операций. Важно, что это не просто теория, а реальные планы, которые уже начинают воплощаться в жизнь. Надеюсь, что в будущем мы увидим ещё больше примеров успешной интеграции AI в разных отраслях, включая транспортную логистику.
AI в транспортной логистике — это как новый виток в развитии, который может привести к экономии не только времени, но и ресурсов. Похоже, что будущее уже здесь, и оно действительно захватывающее!
Интересно, как быстро AI технологии проникают в логистику. Это напоминает мне о том, как IoT устройства начали менять управление складом всего несколько лет назад. Теперь и тут наступает новая эра.