«Татнефть» готовится к использованию беспилотных грузовиков Evocargo N1
Российский разработчик электротранспорта ООО «Эвокарго» и «Татнефть» подписали договор о старте промышленной эксплуатации сервиса грузоперевозок Evocargo N1. Известно, что работать электротранспорт будет на промышленной площадке в татарстанском Альметьевске. Эту информацию уже подтвердили в пресс-служба Evocargo.
«Такое нововведение необходимо для обеспечения бесперебойной транспортировки сырья и других материалов компании. С помощью автономного электрокара Evocargo N1 появится возможность перевозить грузы разного назначения для нужд «Татнефти» без водителей», – говорится в сообщении пресс-службы.
Также известно, что в «Татнефти» уже давно все готово для использования грузового транспорта нового поколения. К примеру, специалисты подготовили программное обеспечение для бесперебойной работы беспилотных грузовиков. Известно также, что для безопасного движения Evocargo N1 разработана мультисенсорная система, которая функционирует на базе алгоритмов машинного обучения.
Например, с помощью таких алгоритмов определяются точные координаты текущего местоположения машины, автоматически рассчитывается безопасная траектория и скорость движения. В случае программного сбоя или аварийной ситуации систему можно переключить на ручное управление. В руководстве «Татнефти» говорят, что работа Evocargo N1 тестировалась несколько месяцев, и в данный момент все готово для использования беспилотников. Evocargo N1 начнут постепенно внедрять в работу с первых чисел октября.
Разработка беспилотников началась девять лет назад с нуля. Особенность машин в том, что там нет водительского места. Таким образом, разработчикам удалось серьезно сэкономить на водительских креслах, рулевой и других системах управления. «Умная» машина управляется исключительно в удаленном режиме.
Есть там системы безопасности, которые распознают всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Машина оснащена гибридной системой питания: от аккумуляторных батарей и от водородных топливных элементов. При 100-процентном заряде аккумуляторов и полной заправке водородом авто проезжает до тысячи километров. Что интересно, на заправку водородом требуется не более пяти минут.
На сегодняшний день машина предназначена для работы на закрытых территориях: на складах, в логистических центрах, на производствах, в морских портах. Однако благодаря тому, что ТС способно взаимодействовать с интеллектуальными транспортными системами, его вскоре можно будет использовать на дорогах общего назначения. Для этого требуется инфраструктура отслеживания беспилотника, которой занимается сам производитель, ведь все грузовики Evocargo N1 предлагаются покупателям с полным пакетом услуг.
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Экспертиза грузовика
- Навеска к трактору МТЗ
- Купить небольшой грузовик FAW
Мне, как и большинству обычных людей, трудно представить как по дорогам ездят машины без водителей. Что-то из области фантастики. Думаю, со временем мы привыкнем и лет через 20 это будет в порядке вещей. Горжусь российскими разработчиками! Просто молодцы!
Да, такой грузовой транспорт нового поколения просто что-то на космическом. Даже не верится, что технологии до такого дошли. Главное, чтобы программное обеспечение не подвело и такой передовой транспорт быстрее интегривался. Ну а идея в целом достаточно хорошая.
Решение "Татнефти" о внедрении беспилотных грузовиков Evocargo N1 – это шаг вперед в современных технологиях для нефтяной промышленности. Это не только повысит эффективность перевозок, но и способствует улучшению безопасности и снижению экологического воздействия. Внедрение таких инноваций позволит компании быть в лидерах в области автоматизации и снизить риски, связанные с человеческим фактором в процессе транспортировки грузов.