Грузоперевозчики бурно обсуждают введение реестра грузоперевозок

В России сегодня грузоперевозчиками бурно обсуждается введение реестра грузоперевозок. Еще в прошлом году с таким предложением вышли крупные транспортные компании. Понятное дело, введение такого реестра облегчило бы жизнь крупным грузоотправителям. В настоящее время деятельность грузоперевозок ничем не лицензируется, а вот с введением реестра грузоперевозок лицензирование станет обязательным, и эту функцию на себя возьмет реестр.

И если в прошлом году можно было надеяться, что эта инициатива так и останется на этапе обсуждения, то в этом году эта надежда испарилась. Законопроект сегодня находится в Государственной Думе на рассмотрении. Крупным компаниям этот закон ничем не угрожает, а вот мелким он доставит массу хлопот. А между тем мелкие перевозчики сегодня владеют от 50 до 80% зарегистрированных у нас грузовых автомобилей.

Основная цель ведения реестра грузоперевозок, хотя авторы этого закона утверждают, что это безопасность дорожного движения - убрать с рынка нелегальных перевозчиков. Они, правда, платят исправно транспортный налог, акциз на топливо и содержат систему «Платон», но других перечислений в бюджет не производят. Кроме того, они беспрепятственно могут нарушать режим труда и отдыха, не проходят медицинский осмотр и предрейсовый технический контроль. Благодаря этому «серые» перевозчики благополучно снижают тарифы.

реестр грузоперевозок

Те грузоперевозчики, которые зарегистрированы как ИП, не против введения реестра, но не понимают, почему он должен вестись за их счет. Просто ведь можно дать ГИБДД налоговую базу и все, проблема с ведением реестра будет решена! Грузоперевозчики считают, что новые правила вытеснят с рынка одних перевозчиков, а другим попросту не дадут в них войти. Кроме того, лицензия должна быть простой и понятной и доступной для всех.

Сегодня, по идее авторов создания реестра, звания ИП или ООО будет недостаточно для включения (ежегодно!) в реестр, нужно еще будет подтверждать, что у них имеется в наличии имущества на сумму не менее 500 тысяч рублей на одно транспортное средство и плюс 200 тысяч рублей за каждый дополнительный грузовик. Сумма немаленькая, тем более, что для допуска к международным перевозкам требуется обеспечение на 300 тыс. рублей на одно транспортное средств и 170 тыс. рублей на дополнительное».

С введением реестра те, кто в него войдет, будут иметь право заниматься грузоперевозками, а для остальных буду предусмотрены штрафы. Кроме того, у грузоперевозчика не должно быть задолженностей и наличие судимостей. В общем, прощай, любимая работа (а профессия водителя стоит на первом месте по востребованности и популярности). Все против, но никто не сопротивляется. 

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 625
Автор новости: / Дата публикации: 02-07-2019
Поиск запроса "реестр грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Пугачев 17.07.2019

Стремления понятны этой инициативы, безопасность превыше всего, да и порядок на рынке услуги навести с возможной пользой для одних и убытком для других, главное чтобы цены не выросли на перевозки в итоге.

0
0
Ответить
Геннадий Тула 25.07.2019

Для небольших предприятий и ИП такие новшества могут привести к их закрытию, многие же работают и кормят свои семьи не имея даже далеко таких средств как предлагается.

0
0
Ответить
Сергей Омск 23.10.2023

Я считаю это правильным. Сам работаю у крупного грузоперевозчика и знаю, сколько «нелегалов» не платят налоги, водители ведут себя «по наглому» и ничего им за это нет. А те, кто платил налоги и работал по закону и не ощутит никаких изменений

0
0
Ответить
Георгий 06.11.2024

Честно говоря, введение реестра грузоперевозок вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, я понимаю, что это шаг в сторону большей прозрачности и безопасности на дорогах. Взгляните на опыт других стран, таких как Германия, где лицензирование и строгий контроль за перевозками уже давно стали нормой и, как следствие, привели к снижению аварийности и нелегальной деятельности. Но, с другой стороны, мне кажется, что условия для включения в реестр действительно завышены, особенно для мелких перевозчиков. Например, требование иметь имущество на сумму не менее 500 тысяч рублей на одно транспортное средство кажется слишком обременительным. Для сравнения, в той же Европе требования более гибкие и зависят от типа и масштаба бизнеса. Я думаю, что если уже вводить такие меры, то они должны быть продуманы до мелочей, чтобы не выталкивать с рынка малый бизнес, который, как мы знаем, составляет значительную часть грузоперевозок в России. Возможно, стоит пересмотреть некоторые условия и сделать их более доступными и понятными. А что касается ведения реестра за счет ИП, то это, на мой взгляд, вообще несправедливо. Ведь государство должно брать на себя такую ответственность, если уж оно инициирует такие изменения. В итоге, если реестр будет введен, надеюсь, что он действительно станет инструментом для улучшения ситуации на дорогах, а не очередной бюрократической преградой.

0
0
Ответить
Эдна 07.11.2024

Мне кажется, что введение реестра - это палка о двух концах. С одной стороны, это может помочь отсеять нелегалов, с другой - создаст новые барьеры для мелких перевозчиков. Нужно искать баланс и делать условия более гибкими и доступными.

0
0
Ответить
Никифор 08.11.2024

Интересно, как получится реализовать этот реестр на практике. Опыт показывает, что у нас часто хорошие идеи теряются в процессе реализации. Главное, чтобы это не стало очередной бюрократической преградой, ведь крупные компании, конечно, справятся, а вот мелким будет трудно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: