Весовой контроль перегородил пути перевозок

Спор о том, что же является причиной плохого состояния российских дорог видимо закончится не скоро. Автомобилисты обвиняют во всём подрядчиков и дорожно-строительные компании, которые ненадлежащим образом относятся к своим обязанностям по ремонту и обслуживанию сети дорог. Те, в свою очередь, сетуют на интенсивное движение большегрузов, о которое разбиваются современные технологии строительства в купе с инновационными материалами.

Лесовозы, в данном отношении исключением не являются. По мнению чиновников, именно перевозка леса автотранспортом убивает российские дороги особенно в тех регионах, где лесопромышленность является превалирующей. И при этом никакие ответные доводы, как, например, некачественный ремонт или, вовсе, капремонт дорожного полотна, выполненный лишь на бумаге, - не принимаются во внимание. Ответ один: поток автотранспорта, вывозящий лес, особенно в период сезона, двигается, как правило, с перегрузом.

Сортиментовозы с перегрузом

лесозаготовительная техника

Доказательством служат данные «Росавтодора»: доля среднего перевеса приближается к 30%. При этом каждый лесовоз идёт с перегрузом. Лесозаготовители данный факт не отрицают. Но выбор у них небольшой, либо покорно принимать штрафы от системы «Платон», либо смириться с увеличением себестоимости перевозки леса. Расходы на ГСМ растут в геометрической прогрессии. Нельзя игнорировать постоянно растущее плечо вывозки лесной продукции. Это всеобщая отраслевая проблема, в решение которой правительство вникать отказывается. Как следствие – количество сортиментовозов на федеральной сети дорог будет со временем увеличиваться.

У нас стало традицией, что очередная правительственная реформа проводится с оглядкой на Запад. Мол, в цивилизованных странах, нагрузка на государство минимальная, а у нас все норовят в бюджет заглянуть с выгодой. Что касается перевозки леса в странах ЕС, то там показатели перегруза приведены в соответствие с отраслевыми особенностями. Это отражается и на технических характеристиках сортиментовозов. Каждая обновлённая линейка подобной техники содержит увеличенный показатели грузоподъёмности по отношению к предыдущему исполнению. Лесоперевозчики из Финляндии лидируют по массе перемещённого груза, год от года снижая себестоимость транспортировки леса. Что интересно, западноевропейские дорожники не возражают. В Европе не принято жаловаться на интенсивное движение грузовиков, поскольку на состояние дорог это никак не отражается.

В России существует закон, который запрещает пересматривать раз и навсегда установленные нормы с учётом особенностей отраслевых перевозок грузов. Контролировать выполнение законодательства призвана всероссийская система автоматического весового контроля. После апробации в Вологодской области настал черёд Калининградской, Ленинградской и Московской областей. На реализацию данного проекта ушли миллионы из бюджета. Сколько будет потрачено ещё – остаётся только догадываться. Возможно эти деньги лучшим образом смогли бы освоить дорожники, если бы строили дороги надлежащего качества.

На перевозке леса не заработаешь

сортиментовоз

Лесопромышленность оказалась зажатой в тиски. Перевозки леса становятся год от года убыточней. Перечень расходов в данном направлении увеличивается: транспортный налог, система «Платон», акцизы, оплата региональных налогов и всеобщий весовой контроль, который не обойдёшь, не объедешь. Кто считал реальные доходы лесопромышленного комплекса РФ, чтобы объективно сопоставить их с навязанными расходами? Складывается впечатление, что понятие политики протекционизма в России уже не существует. Канула в лету система поощрения собственного производителя. Выборочные же меры государственной поддержки отдельных отраслей проблемы не решают.

Вместе с тем перевозки леса остановить нельзя. Заготовленную древесину в лесу не оставишь. Вот и работают сортиментовозы с перегрузом. Попытка уложиться в нормы приведёт к необходимости увеличения автопарка на 40%. На рынке приделают сортиментовозы, которые решают проблемы нагрузки на ось. Раз и навсегда установленный показатель уже не оспаривается. Но даже если его придерживаться, то общий вес всё равно превышает допустимый.

Льготы на движение лесозаготовительной техники

лесовоз с перегрузом

Лесозаготовители настаивают на пересмотре норм по общему весу, которые давно не соответствуют технологическим возможностям автомобилестроения. Ещё одним выходом из ситуации может быть принятие во внимание сезонности перевозок леса. Зимние дороги гораздо меньше подвержены разрушению. На данный период можно было бы увеличить нормы, что позволило бы избежать перегруза хотя бы на несколько месяцев в году. Интересным выглядит предложение лесозаготовителей о приобретении дорог в концессию. В этом случае ремонт и содержание автотрассы осуществляется за счёт лесопромышленной компании.

К сожалению, правительство не желает слышать о проблемах, сложившихся в сфере перевозки леса. Предприятия решают их самостоятельно: на свой страх и риск нарушают нормы, затем –выплачивают штрафы. Обстоятельного разговора с властью не получается. Приходится приспосабливаться…

Рейтинг: 3
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 2176
Автор статьи: / Дата публикации: 05-09-2018 / Обновлено: 28-02-2023
Поиск запроса "перевозка леса сортиментовозами" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 20.09.2018

Российские дороги убиты практически везде, необязательно именно там, где активно ездят лесовозы. Перегрузы перегрузами, но не могут же нагруженные машины раздолбить дороги всей страны.

0
0
Ответить
Елена Новосибирск 21.09.2018

Вроде те, кто перепродает лес неплохо зарабатывают. Можно ведь просто поднять стоимость и таким образом хоть немного инвестировать в грузоперевозки, а не перекладывать все на правительство.

0
0
Ответить
Антон Киров 21.09.2018

Если бы по всей стране дороги были идеальными и только в регионах лесозаготовок они были разбиты под колёсами лесовозов, модно было бы т не сомневаться в фактах. А пока куда не поедешь, как будто одни лесовозы проехали.

1
0
Ответить
Артем Белая Холуница 05.10.2020

Сортиментовоз - новое слово в лесоперевозках. Техника становится все более узкоспециальной. Это мировая тенденция и отставать нельзя.

0
0
Ответить
Дмитрий 10.12.2024

Когда читаешь о ситуации с российскими дорогами и лесовозами, сразу вспоминаются аналогичные проблемы в других странах с интенсивным движением грузовых автомобилей. В той же Финляндии, например, успешно адаптировали законодательство под специфические нужды лесопромышленности. Почему у нас так сложно внедрить подобные меры? Ведь очевидно, что проблема не только в перегрузе лесовозов, но и в качестве самих дорог. Было бы логичнее потратить средства на строительство и ремонт дорог с учётом современных технологий, а не только на штрафы и контроль. Система 'Платон', конечно, может помочь в регулировании, но не решает корень проблемы. Возможно, стоит пересмотреть сам подход к управлению дорожной инфраструктурой, учитывая отраслевые особенности и климатические условия. Впечатление складывается, что диалог между лесопромышленниками и государством просто отсутствует, что приводит к постоянной борьбе и недопониманию. Бизнес не должен работать в условиях, когда каждый шаг сопровождается риском штрафов и убытков. Нужно искать компромиссы и подходы, которые учитывают интересы всех сторон, включая экономическую целесообразность и устойчивое развитие отрасли. В противном случае, мы рискуем утерять конкурентоспособность на международной арене, где лесоперевозчики уже давно научились оптимизировать процессы. Важно не только критиковать, но и предлагать реальные решения, которые помогут всем участникам процесса.

0
0
Ответить
Валентин 11.12.2024

Очень жаль, что правительство не слышит лесозаготовителей. Введение льгот на движение в зимний период или концессии дорог могло бы реально помочь. Важно помнить, что без перевозок леса вся отрасль встанет, и нужно искать пути решения, а не только штрафовать.

0
0
Ответить
Гавриил 12.12.2024

Ситуация с перегрузом лесовозов напоминает замкнутый круг, в котором все стороны несут убытки. Почему бы не пересмотреть нормы сезонных перевозок, как это делается в других странах? Зимние дороги действительно могут выдержать большую нагрузку без серьезного ущерба.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: