Технологическое развитие России идет на подъем
В ближайшие 20 лет технологическое развитие России сделает большой прорыв. А именно - в области энергетики и промышленном производстве.
Эти сферы способны трансформироваться до неузнаваемости под воздействием информационных технологий.
Уже в феврале правительству будут предоставлены на показ новые «дорожные карты» Национальной технологической инициативы (НТИ), разработанные Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с Российской венчурной компанией (РВК). Уже четыре направления были утверждены правительством в прошлом году. Бюджетное финансирование по четырем направлениям технологического развития России в 2016 году составило 10 миллиардов рублей.
К ним относятся «АэроНэт» (беспилотные самолеты), «АвтоНэт» (беспилотные автомобили), «МариНэт» (беспилотный морской транспорт) и «НейроНэт» (искусственные компоненты сознания и психики). К 2035 году каждый из этих рынков превысит 100 миллиардов долларов.
Главной новинкой в сфере развития «АвтоНэт» считается проект по созданию беспилотного грузовика «КамАЗ». В отличие от зарубежных проектов, он наиболее адаптирован к российским дорогам. С помощью технологии компьютерного зрения машина может передвигаться как в плохую погоду, так и по бездорожью.
Также система компьютерного зрения способна распознавать сигналы светофора, дорожные знаки, пешеходов и других участников движения. Грузовику отводится не больше 0,3 секунды на обнаружение опасности и реакцию. Группа «АвтоНэт» при успешном своем развитии собирается создать беспилотников в агропромышленном комплексе, которые будут работать на полях по сбору и удобрению урожая. Также в ближайшем будущем планируется внедрить беспилотное управление в общественный транспорт.
«МариНэт» направлена на цифровую навигацию, освоение океана и инновационное судостроение, включая безэкипажные суда. Главным преимуществом беспилотника является сокращение расходов на содержание экипажа и увеличение грузового пространства. Программа «АэроНэт» расширит применение беспилотных самолетов в сельском хозяйстве, для дистанционного зонирования земли, перевозок, поиска и спасения.
К 2035 году в воздухе может постоянно находится 100 тысяч беспилотных самолетов. Уже в декабре 2015 года Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России, за исключением беспилотников взлетной массой менее 0, 25 килограммов.
В направлении «НейроНэт» планируется создание похожих на мозг компьютеров и нейротехнологий для лечения болезней Альцгеймера и Паркинсона. Это направление сможет открыть новые возможности мозга человека, и оно способна расти благодаря слиянию ИТ и медицины.
«ФудНэт» предполагает развитие правильного питания, поиск дешевых и натуральных источников сырья, рост эффективности земледелия. В ней будут задействованы геномика, альтернативные источники сырья и земледелие.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Минобороны объявило тендер на проведение летных испытаний зенитной управляемой ракеты
- Технологическое развитие России идет на подъем
- Американский самолет-разведчик пролетал вблизи Керченского пролива
- Минтранс разработает новые правила использования беспилотников
- Минтранс предложил сбивать беспилотники, летающие в России без разрешения
Хорошие перспективы, да вериться с трудом, для начала нужно подвести итоги предыдущих программ развития, сколько денег на них ушло и какой эффект от тех же нанотехнологий до Сколково, тоже ведь много говорили, а ведьмак ошибках учатся
100 тыс. беспилотников, постоянно висящих в воздухе? Лично меня такая перспектива пугает - к 2035 году "самолеты - роботы" явно еще не будет абсолютно безопасными.
Развитие технологий открывает много возможностей, но сейчас сложно представить на наших дорогах беспилотный транспорт... Хотя через 20 лет, наверно, не будет удивлять.
Давно пора осуществить прорыв российских технологий, а срок в 20 лет нереально большой, как бы новинки, в которые вбухают громадную кучу денег, не устарели. Нужно делать технологический прорыв быстрее.
Честно говоря, впечатляет масштабность и амбициозность планов, описанных в статье. Особенно интересно наблюдать за развитием инициативы «АвтоНэт» с беспилотным грузовиком КамАЗ. Это проект, который может стать настоящим прорывом для российской индустрии, ведь адаптация технологии под местные условия – огромный плюс. Вспоминается аналогичный проект Waymo в США, но российская версия обещает учитывать специфические дорожные условия, что действительно важно. Примечательно и то, что развитие беспилотных технологий не ограничивается только автомобилями: «МариНэт» и «АэроНэт» открывают новые горизонты в морском и воздушном транспорте. Это напоминает о внедрении дронов в логистике и сельском хозяйстве в других странах, таких как Япония и США. И, конечно, нельзя не отметить «НейроНэт», где слияние ИТ и медицины может привести к революционным изменениям в лечении нейродегенеративных заболеваний. Похожее слияние происходит в таких компаниях, как Neuralink Илона Маска. В целом, если все эти направления получат должное финансирование и поддержку, Россия может стать одним из лидеров в этих инновационных отраслях. Надеюсь, что заявленные цели будут достигнуты и мы увидим реальные изменения уже в ближайшие годы.
Проект «АвтоНэт» действительно впечатляет возможностью адаптации к российским дорогам. КамАЗ с компьютерным зрением – это серьезный шаг вперед. Интересно, как быстро эта технология станет привычной для всех.
Меня всегда интересовали нейротехнологии, и «НейроНэт» звучит многообещающе. Если они смогут создать компьютеры, подобные мозгу, это может кардинально изменить подход к лечению болезней. Надеюсь, что мы скоро увидим результаты.