Автоперевозки грузов между РФ и Украиной сократились на 63 процента
По данным Федеральной таможенной службы поток автоперевозок грузов между Россией и Украиной сократился почти на 63 процента по импорту и на треть по экспорту.
С 1 по 17 января в Россию с Украины через основной пропуск въехало 2540 грузовиков, в прошлом году их количество составило 4149. А из Российской Федерации на Украину въехало 1750 грузовиков, в прошлом году эта цифра составила 2332.
Таким образом, наблюдается резкий спад автоперевозок грузов между Россией и Украиной. Хотя спад не такой сильный, как прогнозировали эксперты. При этом из потока грузоперевозок выпали транзитные фуры по направлению с Украины в Казахстан, так как с 1 января 2016 года они могут следовать только через определенные пункты пропуска на российско-белорусской границе.
Уже в 2015 году товарооборот между странами упал ориентировочно на 50 процентов. Новый режим торговли с Украиной, веденный с 1 января Нового 2016 года ситуацию принципиально не меняет. В российско-украинской торговле действуют прежние тренды.
Украина намерена компенсировать сокращение автоперевозок грузов с Россией, войдя на европейский рынок, хотя попытки последних двух лет не увенчались успехом. В марте 2014 года ЕС предоставил Украине в одностороннем порядке беспошлинный доступ на свой рынок, но экспорт в Европу значительно падает.
Например, в 2015 году он сократился до 28 процентов. Украинские товары должны не только держать конкурентоспособность по ценам и качеству, но и еще оплачивать квоты, установленные Брюсселем. Все это, вместе взятое, негативно сказывается на рынок грузоперевозок в Незалежной. Остается только посочувствовать бизнесу, занятому перевозками грузов на Украине.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Автоперевозки грузов между РФ и Украиной сократились на 63 процента
- Растет пассажиропоток на автобусы в Украину, ведь авиаперевозки под запретом
- Все «прелести» работы дальнобойщика в Европе
- Особенности таможенного оформления в Германии
- Грузовой порт Ялты станет богат сразу на 15 кораблей
Скоро они найдут ещё варианты когда транспорт будет в обход нашей границы через Африку в другие страны ездить, а в целом грустно конечно, такой союз экономический развалили
Недавно где-то читал статью, о том как наша союзная Беларусь на всём этом зарабатывает. Ведь теперь все грузовые потоки пошли через её территорию. Складывается впечатление, Беларусь больше всех заинтересованна в ухудшении отношений между РФ и Украиной.
Интересно, сколько из 2540 выехавших из Украины в Россию автомобилей обеспечивает транзит российских грузов?
Интересная динамика в сфере грузоперевозок между Россией и Украиной. На мой взгляд, снижение объемов было ожидаемо, учитывая политическую и экономическую ситуацию в регионе. Это напоминает ситуацию с грузоперевозками между США и Китаем, когда из-за торговых войн компании искали альтернативные маршруты и рынки. Конечно, спад в 63% – это серьезный удар по бизнесу, но, как говорится, природа не терпит пустоты. Вполне возможно, что компании начнут осваивать новые логистические цепочки через другие страны, такие как Беларусь и Казахстан. Интересно, как это скажется на рынке транспортной логистики в целом. Важно помнить, что рынок быстро адаптируется к изменениям, и компании, которые смогут найти новые пути, будут в выигрыше. Украинские попытки выйти на европейский рынок также вызывают интерес, но, как мы видим, это не так просто. Проблемы с квотами и конкурентоспособностью могут стать серьезными барьерами на пути к успеху. Вспоминается опыт некоторых восточноевропейских стран, которые после вступления в ЕС тоже испытывали трудности с адаптацией к новым условиям. Однако, в долгосрочной перспективе, такой шаг может стать выгодным для украинской экономики, если удастся преодолеть начальные трудности. Главное, чтобы бизнес был готов к переменам и искал возможности даже в сложных ситуациях. Посмотрим, какие выводы сделают компании и как они будут действовать в новых условиях.
Украина, похоже, делает ставку на европейский рынок, но с такими показателями экспорта это будет непросто. Вспоминается опыт Турции, которая тоже сталкивалась с проблемами при выходе на новые рынки. Надеюсь, украинские компании смогут адаптироваться и найти свою нишу.
Ситуация с грузоперевозками между Россией и Украиной напоминает мне кризис в авиаперевозках после 2014 года, когда многие рейсы были отменены. Но бизнес всегда находит выход, и, думаю, здесь будет так же. Возможно, стоит обратить внимание на развитие железнодорожного транспорта как альтернативы.