Транспортно-логистические компании пускают машины в обход Польши

1 февраля 2016 года закончился срок действия соглашения в сфере грузоперевозок, которое ежегодно заключается между Россией и Польшей.

К середине февраля стороны так и не смогли заключить новый договор, хотя предварительные переговоры активно ведутся в течение января 2016 года.

Речь идёт о количестве квот на дозволы. Так польская сторона называет разрешение на выполнение грузоперевозок. Заседание совместной комиссии продолжилось 3 февраля. Однако, и оно не привело к положительным результатам. Пока политики и экономисты пытаются выявить противоречия у противоположной стороны, на границе двух государств в Калининградской области скапливаются грузовики. Въехать в другую страну они не имеют права.

Чтобы избежать простоя, транспортно-логистические компании вынуждены пускать свои машины в обход Польши, через Белорусь. Белорусско-литовские пограничники решают проблемы своих соседей. В пограничном пункте Клайпеда, который не приспособлен для пропуска такого количества грузовиков, образовалась двухкилометровая очередь.

9 февраля на литовской территории скопилось свыше 150 большегрузов. Белорусская сторона предвидела такое развитие ситуации и попыталась заранее подготовиться, повысив пропускную способность погранично-таможенных пунктов. Впрочем, такие меры не смогли кардинально улучшить ситуацию. По разным источникам, на выезде из Белоруси скапливается в среднем от 120 до 250 грузовиков.

Взаимное нежелание двух сторон решать вопросы в сфере грузоперевозок возникли в связи с появлением в России новых нормативных документов. В частности, речь идёт о ФЗ № 362 от 24.11.2014, затрагивающего интересы Польши как иностранного перевозчика, который перевозит грузы третьих стран. Ранее польская сторона могла заниматься транспортировкой грузов на льготных условиях.

Новый закон лишил польских перевозчиков возможности выдавать иностранный груз за свой собственный. Российская сторона считает, что этот документ позволяет ей бороться со множественными нарушениями. Польские перевозчики обвиняют Россию в том, её законодательство дискриминирует национальные транспортно-логистические компании и официально заявляют о понесённых убытках.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 558
Автор новости: / Дата публикации: 08-03-2016
Поиск запроса "грузоперевозки между Россией и Польшей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вячеслав Тверь 10.03.2016

Вот Белоруссии повезло, напустим месте сбор денег с пропуска транспорта через свою границу, осталось им решить вопрос пробок на границе.

0
0
Ответить
Рома Новоалтайск 11.03.2016

Долго это не продлится Россия с Польшей договорятся, ведь такое обстоятельство дел не выгодно обеим сторонам.

0
0
Ответить
Олег Самара 24.03.2016

Хотелось посмотреть на карте маршрут "обхода Польши через Беларусь". После Клайпеды грузовики грузят на паромы?

0
0
Ответить
Оскар 07.11.2024

Это ситуация очень напоминает мне недавние проблемы на границе между США и Мексикой, где из-за политических разногласий также скапливались грузы. Кажется, что политические игры снова ставят под угрозу глобальные цепочки поставок. Каждый раз, когда подобные споры возникают, страдают предприниматели, которые не могут доставить товар вовремя, и, конечно, потребители, которые вынуждены ждать. Сравнивая с кризисом в США, где также возникали длинные очереди на границе, можно сказать, что в подобных ситуациях страдают не только логистические компании, но и целые экономики. В данном случае, белорусская сторона сделала шаг вперёд, увеличивая пропускные способности, но это лишь временное решение. В долгосрочной перспективе обеим сторонам нужно прийти к соглашению, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Это напоминает мне о необходимости иметь запасной план на случай подобных задержек. Например, использование альтернативных маршрутов и транспортных средств может помочь снизить зависимость от одного единственного пути. Но это также увеличивает издержки и требует дополнительных ресурсов. Мне кажется, что в данной ситуации необходимо усилить диалог и пойти на уступки, учитывая взаимные интересы. В конце концов, это вопрос не только политики, но и экономической стабильности обеих стран. Жаль, что из-за таких разногласий страдают обычные люди, чьи бизнесы зависят от своевременной доставки товаров.

0
0
Ответить
Вышеслав 08.11.2024

Кажется, что ситуация с польскими перевозчиками может стать отличным кейсом для изучения в бизнес-школах. Конфликты такого рода показывают, как политические решения могут влиять на экономику и бизнес. Крайне важно, чтобы компании и государства умели оперативно адаптироваться к новым условиям.

0
0
Ответить
Арсений 09.11.2024

Ситуация на границе с Польшей показывает, как важна гибкость в управлении логистическими цепочками. Проблемы могут возникнуть в любой момент, и важно иметь план действий на случай подобных сбоев. Вспоминая опыт работы с Европой, всегда стоит учитывать политические риски.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: