Томские учёные применили в автомобилестроении систему радиовидения
В Томске решили приступить к созданию первого беспилотного автомобиля, который пригоден для использования в зимних условиях города. Новый электромобиль-беспилотник будет оборудован системами радиовидения. В зимних условиях мини-грузовику нужно за три часа преодолеть 50 километров, соблюдая правила дорожного движения. Профессор ТГУ Владимир Якубов объясняет, что наша задача заключается в том, чтобы дать автомобилю объективную информацию о его нахождении. Радиосистема, разработанная томскими учеными, способна увидеть то, что находится перед ней, а также что находится за объектом.
Зимние условия, такие как снегопад, туман, не станут помехой для радиоволн. К тому же радиоизображение позволит определить параметры дороги по обочинам, даже если дорога не очищена от снега. Ученые уверены, что система навигации в грузовике-беспилотнике должна быть комплексной. Многообразие объектов на дороге и скорость их появления требует быстрых действий даже в самых разных условиях. К примеру, радиоволны позволяют увидеть металлические детали, а ультразвук - пенопластовые.
Скоро томскому грузовику - беспилотнику нужно будет пройти испытания на территории особой экономической зоны. В феврале текущего года электромобиль примет участие в квалификационном заезде всероссийского конкурса "Зимний город", объявленного фондом "Сколково", РВК и Агентством стратегических инициатив в Москве.
А ведь еще совсем недавно беспилотники воспринимались как вестники из будущего, но сегодня они уже реалии настоящего времени. Еще немного, и мы будем вызывать такси –беспилотник или арендовать грузовик без водителя.
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- В течение какого срока приходят письма счастья из ГИБДД
- Томские учёные применили в автомобилестроении систему радиовидения
С удовольствием попробовала бы прокатиться на беспилотнике! Грузовичек без водителя - вообще прекрасно.
Приятно читать о своих отечественных разработках, которые успешны также как и в других странах стремящихся быстрее занять нишу беспилотного транспорта, за которым конечно будущее.
Радостно, конечно, что и наши ученые шагают в ногу со временем. И стараются не просто не отставать, а есть попытки быть впереди остальных. По итогам испытаний уже понятно, что не все получается на данный момент, но идеи очень перспективные на мой взгляд.
Очень интересно наблюдать за развитием технологий в области беспилотных транспортных средств, особенно в условиях сложного зимнего климата, как в Томске. Разработчики из ТГУ выбрали весьма нестандартный подход, внедрив радиовидение в систему навигации. Это может стать настоящим прорывом в отрасли, так как радиоволны могут работать в условиях, где обычные оптические системы зачастую оказываются бесполезными. Например, снегопад или густой туман, которые становятся настоящей преградой для камер и лазеров, не помеха для радиоволн. Это наводит на мысль о том, что в будущем возможно создание более универсальных решений для беспилотников, которые смогут эффективно функционировать в самых разных климатических зонах. Стоит отметить, что использование комбинированных технологий, таких как ультразвук и радиоволны, позволяет значительно расширить возможности системы. В мире уже существуют похожие проекты, например, Waymo в США активно тестирует свои машины в различных погодных условиях, но подход томских ученых может предложить более адаптивные решения для суровых зим. Осталось дождаться результатов испытаний, чтобы понять, насколько такая система будет эффективна в реальных условиях. Это может стать значительным шагом вперед для автономного транспорта, особенно в северных регионах.
Здорово, что Томск не отстает от мировых трендов и даже предлагает свои уникальные решения. Радиовидение в таких условиях — это действительно инновационный подход. Интересно, как покажет себя эта технология на практике и в сравнении с другими системами.
Рад видеть, что в России тоже активно развиваются технологии беспилотных авто. Особенно радует, что акцент делают на зимние условия, ведь это наша реальность. Радиосистемы могут дать серьезное преимущество в сложных погодных ситуациях. Ждем испытаний!