Очередное скопление российских фур на белорусско-литовской границе
В апреле 2016 года истекает срок действия предварительных договорённостей, достигнутых между Россией и Польшей в конце февраля.
Зимой российские грузоперевозчики оказались на грани изоляции со стороны требовательных западных соседей. Украина и Польша по разным причинам практически одновременно закрыли проезд для большегрузов на свою территорию.
С Польшей всё же удалось достичь соглашения по квотам. Однако не на 1 год, как обычно, а лишь до 15 апреля. Накануне столь судьбоносной для многих перевозчиков даты на польско-белорусской границе вновь отмечают скопление тяжёлых грузовиков.
По информации Государственного пограничного комитета республики Беларусь, размещённой на официальном сайте ведомства, на белорусско-литовской границе наблюдается скопление свыше 600 грузовиков. И это несмотря на то, что прошла официальная информация о выдаче обеими сторонами 170 тыс. квот.
Свыше 550 фур пытаются выехать из Литвы через пропускной пункт Каменный лог. Около 100 машин стоят в очереди в пограничном пункте Бенякони. При выезде из Беларуси в Литву такого ажиотажа не наблюдается. Хотя большегрузный транспорт начинает собираться и здесь. На белорусской стороне в Бенякони собралось на границе порядка 50 грузовиков. На других пропускных пунктах – гораздо меньше.
Пресс-центр Госпогранкомитета РБ комментирует проблемы грузоперевозок между Россией и Польшей таким образом. Образованию очередей способствует два основных факта. Прежде всего, отсутствие решённого вопроса об урегулировании квот на международные грузоперевозки между Россией и Польшей автотранспортом. Кроме этого, ситуацию усугубили весенние ограничения на ось при движении по центральным автомагистралям. Эти ограничения ежегодно вводятся на дорогах всех европейских стран.
По мнению представителей республиканской погранслужбы, очереди на белорусско-литовской границе носят временный характер. Однако, российскому министерству транспорта надлежит ускорить подписание с польской стороной новых договорённостей. С каждым днём апреля вопрос грузоперевозок между Россией и Польшей всё больше обостряется.
По последним сведениям, Минтранс готов прекратить грузоперевозки между двумя странами после 15 апреля. В свою очередь, белорусская пограничная служба сделает всё возможное, чтобы избежать повторения зимнего сценария. В настоящее время пограничные наряды перешли на усиленный режим работы.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Шинная база, п.Крекшино (между Киевским и Минским шоссе)
- Перевозки между Украиной и Россией
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Очередное скопление российских фур на белорусско-литовской границе
- Транспортно-логистические компании пускают машины в обход Польши
- Польские перевозчики под давлением Брюсселя
- Характеристика рынка автомобильных перевозок: проблемы и решения
- Услуги перевозки транзитных грузов Россией и Польшей на 2017 год
Уже какой месяц проблему снять не могут и страдают обычные перевозчики обеих стран, что тут сказать, время такое
Надеюсь, ситуацию удастся разрешить положительно. Договоренности должны быть достигнуты быстро, иначе товар может испортиться, и сроки доставки выйдут. Думаю, такой поворот не выгоден всем.
Когда уже решат эту ситуацию ?! Из-за этой ситуации страдают перевозчики обеих стран ! Нужно как-то решать ситуацию !
Ситуация с грузоперевозками между Россией и Польшей напомнила мне о недавних проблемах с квотами для авиационных перевозчиков. В обоих случаях переговоры по квотам и ограничениям становятся всё более частыми, и это вызывает беспокойство среди участников рынка. Важно помнить, что грузоперевозки — это не только бизнес, но и жизненно важная инфраструктура для экономики. Удивительно, что квоты были согласованы всего на несколько месяцев. Обычно для таких договорённостей устанавливаются более длительные сроки, чтобы избежать постоянной неопределённости. Ситуация на границе с Литвой показала, что даже 170 тысяч квот не всегда решают проблему, если нет слаженной работы со стороны всех участников процесса. Насколько я понимаю, весенние ограничения на ось — это норма для европейских стран, но в сочетании с нерешёнными вопросами по квотам они только усложняют ситуацию. Надеюсь, что Минтранс и польские коллеги найдут компромисс до 15 апреля, иначе это может привести к негативным последствиям для всех участников рынка, включая производителей и потребителей. Ситуация требует быстрой реакции и профессионального подхода, чтобы предотвратить повторение зимнего кризиса. Вспоминается, как в авиаперевозках, после длительных переговоров удалось всё же достичь долгосрочных соглашений, и хочется верить, что и в сфере автоперевозок будет найдено оптимальное решение.
Интересно, что весенние ограничения на ось стали дополнительным фактором в этой проблеме. Это как снежный ком — одна проблема накапливает другую. Пора подумать о более гибких системах распределения квот, чтобы такие ситуации не повторялись часто. Надеюсь, что стороны найдут общий язык до 15 апреля.
Сложившаяся ситуация на польско-белорусской границе немного напоминает недавние проблемы с экспортом продукции через европейские порты. Кажется, что каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами, но решения находятся не так быстро, как хотелось бы. Надеюсь, что этот вопрос будет решён оперативно.