Польские перевозчики под давлением Брюсселя
Объёмы международных грузоперевозок в Польше могут снизиться до минимума. Согласно данным польских специалистов, польским фирмам грозит снижение грузоперевозок на 20%. Недавно в Брюсселе прошел саммит по бюджету ЕС. Приняли решение создать Пакет Мобильности, который способствует ужесточению правил международных перевозок в Европе. Восемь стран проголосовали против данного документа, однако это было не достаточно, чтобы не принять новые правила и нормы. За них должен проголосовать еще и Европарламент.
Представитель объединения международных автодорожных перевозчиков в Польше Петр Микель отметил, что невозможно внести изменения в правила, которые были приняты еще в декабре прошлого года. Если документ будет принят Европарламентом, то начнется введение в жизнь новых правил и норм. Нововведения вступит в силу примерно через 18 месяцев, это конец 2021 года или начало 2022 года.
Стоит отметить, что в сфере грузоперевозок в Польше сложилась напряжённая ситуация. Связано в основном это с закрытием фирм, которые накопили большие долги по платежам фирмам за транспортные услуги. На рынке перевозок в Европейском союзе польские транспортные фирмы являются лидерами, но при этом они в первом ряду среди задолжников у страховых и лизинговых компаний, отмечает Петр Микель.
Проблемы у польских транспортных фирм начались еще в 2018 году. На тот момент количество перевозок по всему Европейскому союзу снизилось на 7%. Данных на 2019 год пока нет, но не исключено дальнейшее падение грузоперевозок.
На рынке перевозок самая большая доля приходится на фирмы, у которых числятся от 5 до 10 грузового транспорта. Трудности с платежами, отрицательно влияют на состояния данных фирм. Так с каждым годом начинают расти долги в международном транспортном секторе, да и прогнозы на будущее весьма нерадостные, считает представитель Союза работодателей «Транспорт и логистика» Артур Калисяк.
Согласно данным экспертов, количество перевозок в текущем году снизится на 20%. В частности это коснётся транспортных компаний, которые предоставляют услуги другим странам ЕС, вне Польши. Возможно и сокращение числа «дозволов» на грузоперевозки в Польшу, так как истекает срок договоренностей разрешения перевозок между Россией и соседней страной.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Грузоперевозки в Керчь через Мариуполь. у кого есть опыт?
- Чем порадуют в текущем году перевозчиков топливо, тахографы и таможня?
- Генеральный директор «ДСВ-Транспорт» Олег Калашник о ситуации с перевозками в Калининграде
- Незаконные продукты, в результате продовольственного эмбарго, будут уничтожать
- Какова ситуация в мире с профессиональными дальнобойщиками?
- Что сулит грузоперевозчикам в Литве закрытие границ в Европе?
Теперь понятно, почему столько недовольных в самом Евросоюзе, и многие страны уже готовы из него выйти, чтобы не подчиняться правилам, которые приводят мелкий бизнес к разорению.
Конечно среди должников лидером будет тот кто и занимает дилерство среди перевозчиков, много компаний, много и долгов. Только с закрытием компаний из-за долгов вряд ли кто выиграет, поэтому и ситуация будет решаться адекватно.
Правила для перевозки грузов не должны содержать в себе не понятных запретов. Потому что при перевозке материалов или груза фирмы могут начать нести потери в деньгах. Правила для транспортировки грузов не должны предполагать в себе убыток финансов. Потому что любая деятельность, как перевозка грузов должна приносить прибыль.
На мой взгляд, ситуация с международными грузоперевозками в Польше действительно вызывает опасения. Если вспомнить опыт других стран, например, Германии или Франции, то ужесточение правил всегда влекло за собой значительные изменения в логистической отрасли. Пакет Мобильности, конечно, направлен на улучшение условий труда водителей и снижение уровня конкуренции, но для польских компаний это может обернуться значительными потерями. Многие компании уже сейчас не справляются с финансовыми обязательствами перед лизинговыми и страховыми компаниями. И если добавить сюда еще и новые ограничения, о которых говорится в статье, то ситуация может стать критической. Вспоминая аналогичные случаи в других странах, можно предположить, что часть польских фирм будет вынуждена уйти с рынка, что в свою очередь может привести к монополизации и повышению цен на услуги. Конечно, Европарламент еще не утвердил документ, но если это произойдет, польским перевозчикам придется адаптироваться в кратчайшие сроки. Возможно, стоит рассмотреть возможность слияния или кооперации небольших компаний, чтобы выжить в новых условиях. Также было бы полезно изучить успешные кейсы из других стран, где компании сумели адаптироваться к изменениям законодательства без серьезных потерь.
Судя по всему, польским транспортным компаниям придется нелегко. Новые правила могут серьезно ударить по их карману. Вспоминается ситуация в Италии, где после введения аналогичных мер многие фирмы ушли с рынка. Надеюсь, Польша найдет способ избежать подобного сценария.
Пакет Мобильности может стать настоящим испытанием для польских перевозчиков. Вспоминается опыт Испании, где ужесточение правил привело к значительным изменениям на рынке. Возможно, польским фирмам стоит задуматься о диверсификации своих услуг или поиске новых рынков.