Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
Согласно данным Росстат, в феврале средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Калининграде составила 47,13 рубля за литр. Если сравнить с показателем на тот же период 2018 года, то он был на 10,25% меньше. По данным Федеральной службы государственной статистики, в период с 28 января по 3 февраля 2019 года стоимость бензина марки АИ-92 на калининградских заправках в среднем составляла 43,93 рубля за литр, что на 3,2 рубля дороже, чем в тот же период 2018 года. АИ-95 продавали за 46,77 рубля за литр, что на 6,6 рублей дороже. Бензин марки АИ-98 — 52,84 рубля за литр, что на 3,9 рублей дороже.
Что касается дизельного топлива, то за год он подорожал на 6,8 рубля, с 41,71 рубля за литр в феврале 2018-го до 48,59 рубля за литр в 2019 году. Таким образом, по расчетам Росстата, прирост цены за год расчетам Росстата, составил 14,1%. Для грузоперевозчиков подорожание топлива оказалось более значительным, считает председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.
В течение года многие провайдеры, которые поставляют грузоперевозчикам дизельное топливо, отказались от скидок из-за роста затрат. Конечно, некоторые сохранили систему скидок, но значительно сократили их. Например, если раньше один из провайдеров предоставлял скидку в 7 процентов, то теперь в 1 процент. Вот и получается, что для них топливо подорожало почти на 20–24 процентов, отметил Степанюк. По его расчётам, для компаний, занимающихся перевозками грузов, расходы на автомоторное топливо выросли на 15%, хотя цены на услуги грузоперевозчиков остались прежними.
Из-за высокой конкуренции между перевозчиками Калининградской области повышать стоимость услуг невыгодно, так как заказы заберут те, кто запросит меньшую цену. Вот и получается, что расходы перевозчиков растут, а рентабельность перевозчиков снижается. В некоторых компаниях рентабельность уже близка к нулю.
Перевозчики боятся того, что топливо может подорожать после отмены договоренности поставщиков топлива с федеральным правительством. Решение о заморозке цен было принято в ноябре 2018 года. При повышении цены на дизель расходы предпринимателей опять начнут расти. Предприниматели должны быть уверены в том, что цены в течение года на топливо не поднимутся, отмечает генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз. Также он добавил, что число участников рынка перевозок в Калининградской области сокращается по мере того, как устаревает подвижной состав. Ведь немногие компании перевозчики могут позволить себе его обновить.
В основном такие компании уходят с рынка европейских перевозок на внутренние. Доставлять груз в Европу и обратно для перевозчиков Калининградской области гораздо выгоднее, чем поставки на территории России. На пути в страны Евросоюза пересекают только одну границу с Польшей. Калининградским грузоперевозчикам приходится простаивать на границе Калининградской области с Литвой, затем пересекать литовско-белорусскую границу, после белорусско-российскую. Поэтому их затраты гораздо выше, по сравнению с коллегами из других областей России. К тому же из-за устаревающего автопарка тяжело конкурировать с европейскими перевозчиками. Поэтому необходимо вводить меры поддержки предпринимателей, занимающихся грузоперевозками.
Леонид Степанюк полагает, что единственный выход для калининградских перевозчиков — это разрешение на беспошлинный ввоз вторичных автомобилей определенного возраста или ввод субсидий для перевозчиков на покупку нового транспорта, на кредитование. За доступное финансирование для перевозчиков выступает Сергей Гоз. Расходы грузоперевозчиков выросли из-за отмены льготы по транспортному налогу. Транспортный налог и плату по системе «Платон» грузоперевозчикам приходиться платить по полной.
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Какую стоимость за километр запрашивать с заказчика, если Газель с дизельным двигателем?
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- Отопитель – удобно и выгодно
- Volkswagen Amarok, немецкий пикап
- Топ-7 самых популярных микроавтобусов 2019 года
- Цены на дизельное топливо продолжают повышаться
У нас столько нефти и газа, а цены на топливо "мама не горюй". В связи с таким затратами пострадают не только перевозчики, но и обычные люди. Ведь потом эти затраты ляжут в цену перевозимого товара.
С учётом налоговой составляющей в конечной цене на топливо ее можно понизить и не рыночными механизмами, но тогда может возникнуть дефицит топлива, который ещё хуже чем высокая цена.
С нынешними ценами на топливо и до кризиса не далеко. В любом случае грузоперевозки всегда пользовались и будут пользоваться спросом, поэтому данный бизнес всегда будет являться выгодным.
Из статьи видно, что ситуация с ценами на топливо в Калининграде и в целом в России складывается довольно напряженная. Рост стоимости бензина и дизеля существенно влияет на разнообразные секторы экономики, особенно на грузоперевозки. Помню, что в 2018 году, когда только вводили систему 'Платон', многие перевозчики уже тогда жаловались на увеличение расходов, а теперь с ростом цен на топливо ситуация только усугубляется. Интересно, что Леонид Степанюк подчеркивает, что для перевозчиков затраты выросли на 15%, хотя цены на их услуги остались прежними. Это действительно напоминает ситуацию в логистике, когда компании вынуждены искать внутренние резервы для оптимизации, чтобы оставаться на плаву. В Европе, кстати, многие компании перешли на гибридные или даже электрические грузовики, чтобы снизить затраты на топливо. Но для российских перевозчиков это пока не вариант из-за высоких начальных затрат на такие автомобили. В статье также упоминается, что компании не могут позволить себе обновление автопарка из-за устаревания и высоких цен на новый транспорт. Может, стоит рассмотреть программы поддержки и субсидирования, как это делается в странах с развитой транспортной инфраструктурой? Усилия должны быть направлены на создание условий для обновления автопарка и снижение налоговой нагрузки, чтобы перевозчики могли конкурировать не только внутри страны, но и на международном рынке. В общем, без мер поддержки и модернизации транспортного сектора ситуация может только ухудшаться.
Интересно, что Калининград сталкивается с такими сложностями в перевозках. Кажется, что транспортная политика должна учитывать уникальное географическое положение региона. Возможно, стоит рассмотреть опыт других стран с похожими проблемами и адаптировать их решения для России. Это могло бы значительно облегчить жизнь местным перевозчикам.
Рост цен на топливо действительно бьет по карману. Кажется, что это замкнутый круг: стоимость растет, а доходы перевозчиков не увеличиваются. Помню, как пару лет назад ситуация была чуть лучше. Теперь же приходится искать способы оптимизации расходов, даже если это не всегда возможно.