Транспортный коллапс на пограничных постах между Россией и Казахстаном
На сегодня объём грузоперевозок из Казахстана в Россию составляет только 34% груза, поэтому перед ними стоит задача – увеличить эту долю. Пока данная задача слабо реализуется. Причиной этому стали сезонные скопления автотранспорта на пограничных постах между Россией и Казахстаном после строительства автодороги Западная Европа – Западный Китай. Доставить китайские товары в Европу по суше быстрее в пять раз по сравнению с водным транспортом.
Казахстан является покупателем импортных товаров, но и намерен заработать на транзите, но для этих целей понадобится много усилий. Необходимо упростить процедуру прохождения границы. Через Казахстан ежедневно транзитом проходят около сотни машин в направлении Омска, Новосибирска, Саратова, Москвы и далее в Европу.
В летние и осенние периоды перед пунктами пропуска границы образуются из пассажирского и грузового транспорта километровые пробки. Со стороны Казахстана ситуация значительно лучше, а вот с российской стороны пункт пропуска приходится преодолевать по единой полосе. С такими пробками грузоперевозчики несут убытки, так как груз портиться и срываются сроки поставки.
Пассажиры автобусов тоже возмущены из-за отсутствия элементарных условий: на границе нет туалетов, магазинов, столовых. С транспортным коллапсом пограничники не в силах справиться, поэтому советуют водителям перестроить маршруты в альтернативных пропусках с меньшими потоками грузового и пассажирского транспорта.
Сегодня на границе между Казахстаном и Россией работает 51 пропускной пункт, из них 30 – автомобильных, 20-железнодорожных, один – речной. С каждым годом транспортный поток увеличивается, а вот инфраструктура погранперехода за последние 20 лет так и не обновлялась, поэтому транспортный коллапс появляется даже при низкой сезонной активности. Даже жители Оренбургской области готовы пересечь границу для приобретения дешевого топлива в Казахстане для своих автомобилей. В Казахстане бензин, газ и дизельное топливо дешевле, чем в России.
Повышенное внимание к грузовикам уделяют пограничники, так как границу стараются пересечь транспорт с нелегальной продукцией. Задерживают груз на границе специалисты налоговой службы, которые ведут учет объема продукции, сканируя накладные. Такая бумажная волокита задерживает досмотр, но пока сопроводительные документы не будут цифровизированы, они не смогут наладить контакт с другими странами.
Получается, что очереди на границе создаются из-за нерешенных проблем: сезон плодовоовощной продукции, плохая инфраструктура пропускных пунктов, коррупция, а также недоговоренность между проверяющими службами на границе. Необходимо наращивать быстроту принятия решений, упростить процедуру прохождения.
Ситуация меняется в лучшую сторону, к примеру, между Северо-Казахстанской и Омской областях на пограничном посту «Каракога» сооружают спец полосы для грузового транспорта. Таким образом, разделяется поток легкового и грузового транспорта. Однако проблемы на пропускных пунктах растут и постепенно затягиваются.
Вопрос об образовании приграничных транспортных «пробок» обсуждается постоянно. Профильные ведомства обещают проанализировать работу пограничных служб и по итогам составят дорожную карту по развитию пунктов до 2025 года. Некоторые места пересечения границы Казахстана и России могут измениться. Остается надеяться, что изменения приведут к улучшению ситуации.
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Белорусские права в России
- Перевозка детской мебели из города в город
- Россия и Казахстан отслеживают грузы при помощи пломб
- На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
- Транспортный коллапс на пограничных постах между Россией и Казахстаном
- Рейтинг транспортных компаний 2019 в России
- Европейский перевозчик готов к регулярным перевозкам по маршруту Китай-Польша
Есть ещё куда прикладывать совместные усилия как государств, бизнеса в вопросах развития инфраструктурных проектов транспортного сообщения на важнейшем направлении между Европой и Азией.
Почему нельзя решить проблему, которой уже 20 лет? Построить пункт пропуска - не такие уж большие деньги для государства. Думаю, что за 20 лет их можно было построить штук 10-20 и решить проблему раз и навсегда.
Специальные полосы для грузового транспорта - это то направление в решении проблем, которое сможет кардинально улучшить ситуацию. Но нужно действовать масштабно, к сожалению, такого подохода пока нигде не наблюдается. А ведь решение лежит на поверхности.