Россия и Казахстан отслеживают грузы при помощи пломб
В сентябре Россия и Казахстан запустят пилотный проект, в котором будут отслеживать транзитные грузы при помощи электронных пломб. В эксперименте будут принимать участие добровольцы со стороны России и Казахстана. Решение о проведении данного пилотного проекта было принято еще в середине июля на заседании Совета Евразийской экономической комиссии.
Цель проведения пилотного проекта – научиться ставить «пломбы» на грузы, чтобы тот не уходил налево. Уже с 1 августа началась активная подготовка к проведению проекта, были подготовлены соответствующие документы для отслеживания грузоперевозок из Казахстана в Россию. За сам проект будет отвечать таможня, а оператором системы выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). С 1 сентября уже определены таможенные органы, которые принимать участие в проекте. Для таможенников разработаны новые рекомендации, порядок учета, наложения и снятия пломб, в общем, все должно быть разработано до деталей. Процедура эта новая, и важно все предусмотреть, чтобы этот проект завершился удачно.
Оператор системы заявил, что программное обеспечение уже протестировано. На данном пилотном проекте электронные пломбы, отслеживающие процесс грузоперевозок из Казахстана в Россию, будут выдаваться бесплатно, но в будущем за это удовольствие придется доплачивать. Вариантов оплаты будет несколько. Один из вариантов - аренда устройства без последующего выкупа. Сам проект должен продлится до 1 октября, затем результаты будут проанализированы с последующим рассмотрением на заседании Совета ЕЭК.
Уже определен маршрут отслеживания грузов с электронными пломбами – от таможенного поста «Бахты» в Восточно-Казахстанской области до пунктов до Новосибирска и в Алтайского края. Оказывается, что и на грузы можно ставить пломбы, чтобы он и по дороге не убежали в неизвестном направлении. Риски краж в этом случае будут минимальными, соответственно и на страховании груза можно будет сэкономить. Приживется ли данный проект, покажет время. Главное – чтобы это было удобно и выгодно перевозчикам и грузоотправителям.
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Белорусские права в России
- Перевозка детской мебели из города в город
- Россия и Казахстан отслеживают грузы при помощи пломб
- На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
- Транспортный коллапс на пограничных постах между Россией и Казахстаном
- Рейтинг транспортных компаний 2019 в России
- Европейский перевозчик готов к регулярным перевозкам по маршруту Китай-Польша
Электронные пломбы - отличная идея для сохранности и отслеживания груза. Но осуществить её практически, наверняка, дорого. Могут и в этой области найтись умельцы обойти закон.
Для добросовестных субъектов хозяйственной деятельности такой проект будет интересен конечно при условии доступности оборудования относительно страховки грузов, а для государств это новый шаг в контроле перемешения грузов.
Если наличие электронных пломб сократит время прохождения границы и таможенных процедур, то внимание на такую иновацию будет большим. При наличии лишь эффекта в контроле, вкладываться в электронные пломбы вряд ли захочет большой круг сферы перевозок.
Очень технологичный подход, обеспечен будет и контроль таможенный и мониторинг передвижения груза. При всех минусах затрат на приобретение пломб, в дальнейшем они станут обычным делом.
Интересно, что Россия и Казахстан решили попробовать электронные пломбы для отслеживания транзитных грузов. Это напоминает мне внедрение RFID-меток в логистике, когда компании начали отслеживать движение товаров на складах и в магазинах. Приятно видеть, что технологии переходят и в сферу международных грузоперевозок. Пилотный проект - это всегда риск, но он может привести к существенным улучшениям в системе контроля грузов. Если вспомнить, как другие страны, например, США и Китай, внедряли новшества в транспортных системах, можно ожидать, что и здесь будут определенные трудности, но и значительные успехи. Надеюсь, что после окончания проекта, когда будут проанализированы все данные, мы увидим реальные результаты и, возможно, новые стандарты в отрасли. Интересно будет посмотреть, как будут решаться вопросы с платностью пломб в будущем. Это может стать как дополнительной нагрузкой для перевозчиков, так и новой возможностью для оптимизации затрат за счет снижения рисков краж и потерь. Главное, чтобы нововведение было выгодно для всех участников процесса, и стоимость внедрения не перевесила потенциальные выгоды.
Введение электронных пломб - это, безусловно, интересное решение. Напоминает мне, как в свое время внедряли системы контроля доступа на предприятиях. Любопытно, как это отразится на логистике и страховании грузов. Главное, чтобы проект был полезным и рентабельным.
Проект с электронными пломбами - это шаг в будущее. Хорошо, что решили начать с пилотного проекта, ведь он позволит выявить все подводные камни. Важно, чтобы это новшество было удобным для перевозчиков, тогда оно точно приживется.