На американские грузовики ввели запретительные пошлины 10 лет назад. Что в итоге?
Запретительные пошлины на американские грузовики действуют в нашей стране без малого 10 лет. Но наши водители до сих пор ездят на американских машинах и не спешат с ними расставаться. Грузовики с Америки стали завозить еще в начале нулевых. Статистика говорит, что в 2003 году в Россию завезли 200 тягачей, а спустя 2 года уже 2,5 тысячи. В Америке крупные компании после 3-4 лет работы избавляются от грузовых машин, и в Россию они попадали с 500-700 тысяч километров пробега.
Но в Россию тягачи попадали не в самом лучшем состоянии, ведь в Америке первыми хорошие машины скупали представители профсоюзов. Грузовики попадают сначала на аукционы, где самые лучшие машины забирают профсоюзы. В 2000 году тягачи поступали в Россию с ржавыми дисками, выхлопные системы тоже были не в лучшем состоянии.
Грузовики, прежде чем к нам попасть, стояли без движения год или два. И к нам шел один отстой, по минимуму укомплектованный. Примечательно, что с нашей стороны в Америку ездили представители МПВП, но никакие договоренности достигнуты не были, так как это рынок у нас начал только-только развиваться. Если бы наладили в то время контакты, то тогда в Россию стали попадать машины в нормальном состоянии.
Александр Котов, предприниматель со стажем, вспоминает об этом времени с ностальгией. Столько возможностей было упущено. Если в Россию попадали американские грузовики¸ бывшие ранее в руках у хорошего хозяина, то это было настоящее чудо.
Кстати, не все машины к нам попадали, бывшие в употреблении. Привозили и новые машины, но это были единицы. Например, к нам попали две модели Фредлайнера, Columbia и Argosy. Эти машины были сертифицированы для продажи в России. До кризиса 2008 года доля американцев в общем импорте грузовой техники составляла 80%.
Перевозчиков сначала привлекала доступная цена и внешний вид, но затем они по достоинству оценили управляемость и проходимость грузовиков, что в наших российских условиях главное качество. Плюс надежность, ремонтопригодность и небольшой расход топлива – о такой машине можно было только мечтать. Европейским бескапотникам до американских грузовиков как до неба, не дотянуться. Американцы при бережном уходе служили своим водителям долго верой и правдой. В противном случае миллионных пробегов можно было не дождаться.
Примечательно еще то, что американцев было легко ремонтировать, а в кабине была встроенная мебель - это был своеобразный дом на колесах. В наших же КАМАЗах только спальники фигурируют в основном, а во всем остальном водитель должен побеспокоиться сам. Плюс цена - в 2000 году американца можно было купить за 34-35 тысяч долларов, а бескапотная Scania стоила 41 тысячу долларов.
Но один существенный минус – американцы не годятся для международных перевозок в направлении Европы, так как габариты не позволяли. Запретительные пошлины свели на нет доставку американских грузовиков в нашу страну. Но те, которые попали в нашу страну, еще побегают, уверены старожилы, которые знают толк в «американцах».
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- На американские грузовики ввели запретительные пошлины 10 лет назад. Что в итоге?
- Обзор зарубежных заводов землеройной техники, локализованных в России
- Где можно сегодня встретить американские тягачи?
- Американский тягач Kenworth T800
- Американские тягачи
Хорошие машины стоят и хороших денег. Те времена когда американские грузовики с ещё более менее состоянием и за адекватные средства прошли. Сегодня о нашем автопроме нужно думать, а последнему о качестве и удобстве техники.
Очень зря, что ввели такие меры! По прошествии времени уже видно, что многим водителям они пришлись по душе по всем параметрам. Нужно не вводить запреты, а думать, как наши машины сделать лучше американских!
Интересные новости. Всю свою жизнь работаю на таких машинах. И все 20 лет доволен из эксплуатацией и проходимостью. А сейчас что получается? Запреты наложим, а взамен предложить ничего не можете. И в чем смысл спрашивается ?
Когда читаешь об этих американских грузовиках, создается впечатление, что это была эпоха возможностей, которые мы упустили. Я помню, как в начале 2000-х годов было чувство, что мы просто на пороге чего-то великого. Приезжающие из Америки грузовики были настоящей находкой, несмотря на их состояние. Это как в экономике: если бы тогда мы смогли наладить контакты с американскими поставщиками, возможно, мы бы сейчас имели совсем другой рынок. Вспоминается аналогия с японскими автомобилями в 90-х годах, которые тоже сначала привозили не в лучшем виде, но со временем рынок адаптировался, и это стало нормой. Конечно, американские грузовики не были идеальными, но их стоимость, облик и функциональность в наших условиях перекрывали многие недостатки. Это был тот случай, когда цена/качество играли на руку покупателю. Да, не годились для перевозок в Европу, но на внутренних маршрутах они были просто незаменимы. Интересно, что американские машины были словно домом на колесах, с мебелью в кабине — это был большой плюс для наших водителей, привыкших к аскетизму отечественного автопрома. Да и по цене они были более чем доступны. Конечно, с введением пошлин ситуация изменилась, но старожилы еще долго будут помнить те времена, когда 'американцы' были королями дорог.
Американские грузовики были как глоток свежего воздуха на нашем рынке. Их ремонтопригодность и надежность сделали их незаменимыми в условиях российских дорог. Проблемы с габаритами для Европы, конечно, были, но для внутреннего использования они были идеальны. Вспоминаются японские авто, которые тоже завоевали наше уважение в свое время.
Помню, как в начале 2000-х американские грузовики были на пике популярности. Они привлекали не только внешним видом, но и функциональностью, которая подходила для наших условий. Да, не все модели были в идеальном состоянии, но для своих задач они подходили как нельзя лучше. Надежные, как старые добрые Toyota, они служили долго и верно.