Северный морской путь (СМП) вышел на новые рубежи
Объёмы грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) вышли на новые рубежи. Госкорпорация «Росатом» опубликовала пресс-релиз, в котором сообщается, что за 11 месяцев 2019 года было перевезено 26 млн. тонн грузов. Примечательно, что это на 10 млн. тонн больше, чем показатели аналогичного периода в2018 году. Так что СМП оправдал самые оптимистичные прогнозы по грузоперевозкам.
За счет чего достигнут такой рывок в грузоперевозках? Во-первых, за счет проекта «Ямал СПГ». Он создан на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Во-вторых, с месторождения «Ворота Арктики» было добыто рекордное количество нефти, что также повлияло на рост грузоперевозок в 2019 году.
Кроме того, по Северному морскому пути запланирована тестовая перевозка нефти в Китай. И пробный рейс оправдал свои ожидания - рентабельность полярной логистики оказалась на высоте. Но глава «Лукойла» Вагит Алекперов заявил, что такая эффективность грузоперевозок возможна только летом.
Эксперты считают, что «Лукойл» будет второй российской компанией (после НОВАТЭКа), которая придет к выводу о необходимости создания в одной из незамерзающих бухт восточного побережья Камчатки терминала по перегрузке с ледоколов на обычные суда углеводородов в азиатские страны. Кстати, такая схема эффективна не только для углеводородов, но и для контейнерных грузов.
Специалисты ООО «Русатом Карго» планируют в ближайшее время осмотреть пару бухт на восточном побережье Камчатки на предмет создания транспортно-логистического узла СМТК.
- Типовой договор по грузоперевозкам
- Как открыть компанию по грузоперевозкам?
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Грузоперевозки по городу, если ли выгода?
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
- Северный морской путь (СМП) вышел на новые рубежи
- Столица Финляндии ждёт груз из России
- Рынок международных автомобильных перевозок
- Ускорение на перегонах Свердловской железной дороги
Приятно читать хорошие новости о нашей транспортной отрасли и тем более в том сегменте где нам почти нет конкурентов. Есть рост, значит будет дальнейшее развитие этого коридора между территориями с их развитием и ростом.
Не зря значит вкладываются бюджетные деньги и частные инвестиции в развитие транспортной морской составляющей севера. Пример прошедшего года может дать толчок к интересу ещё большего числа заказчиков.
Вопрос освоения северного морского пути поднимался еще при императоре Николае II. Так например авторитетные ученые того времени говорили, что если бы СМП был освоен, то не было бы гибели под Цусимой эскадры адмирала Рождественского. Которому пришлось обогнуть половину земли, чтобы попасть во Владивосток из Петербурга. Да и сейчас, когда на нас воздействуют множественными санкциями, это очень насущно.