Северный морской путь (СМП) вышел на новые рубежи

Объёмы грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) вышли на новые рубежи. Госкорпорация «Росатом» опубликовала пресс-релиз, в котором сообщается, что за 11 месяцев 2019 года было перевезено 26 млн. тонн грузов. Примечательно, что это на 10 млн. тонн больше, чем показатели аналогичного периода в2018 году. Так что СМП оправдал самые оптимистичные прогнозы по грузоперевозкам.

За счет чего достигнут такой рывок в грузоперевозках? Во-первых, за счет проекта «Ямал СПГ». Он создан на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Во-вторых, с месторождения «Ворота Арктики» было добыто рекордное количество нефти, что также повлияло на рост грузоперевозок в 2019 году.

грузоперевозки по Северному морскому пути

Кроме того, по Северному морскому пути запланирована тестовая перевозка нефти в Китай. И пробный рейс оправдал свои ожидания - рентабельность полярной логистики оказалась на высоте. Но глава «Лукойла» Вагит Алекперов заявил, что такая эффективность грузоперевозок возможна только летом.

Эксперты считают, что «Лукойл» будет второй российской компанией (после НОВАТЭКа), которая придет к выводу о необходимости создания в одной из незамерзающих бухт восточного побережья Камчатки терминала по перегрузке с ледоколов на обычные суда углеводородов в азиатские страны. Кстати, такая схема эффективна не только для углеводородов, но и для контейнерных грузов.

Специалисты ООО «Русатом Карго» планируют в ближайшее время осмотреть пару бухт на восточном побережье Камчатки на предмет создания транспортно-логистического узла СМТК.
 

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 538
Автор новости: / Дата публикации: 19-12-2019
Поиск запроса "грузоперевозки по Северному морскому пути" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Эдуард Иваново 09.01.2020

Приятно читать хорошие новости о нашей транспортной отрасли и тем более в том сегменте где нам почти нет конкурентов. Есть рост, значит будет дальнейшее развитие этого коридора между территориями с их развитием и ростом.

0
0
Ответить
Константин Смоленск 27.01.2020

Не зря значит вкладываются бюджетные деньги и частные инвестиции в развитие транспортной морской составляющей севера. Пример прошедшего года может дать толчок к интересу ещё большего числа заказчиков.

0
0
Ответить
Андрей Рязань 06.12.2023

Вопрос освоения северного морского пути поднимался еще при императоре Николае II. Так например авторитетные ученые того времени говорили, что если бы СМП был освоен, то не было бы гибели под Цусимой эскадры адмирала Рождественского. Которому пришлось обогнуть половину земли, чтобы попасть во Владивосток из Петербурга. Да и сейчас, когда на нас воздействуют множественными санкциями, это очень насущно.

0
0
Ответить
Ольгерд 06.11.2024

Честно говоря, впечатляет, как Северный морской путь (СМП) оправдывает все ожидания по грузоперевозкам. Особенно на фоне того, как другие маршруты вроде Суэцкого канала сталкиваются с проблемами. Здесь не только логистика играет роль, но и стратегически верные инвестиции в проекты вроде «Ямал СПГ». Интересно, как СМП будет конкурировать с традиционными маршрутами в будущем. Конечно, климатические условия все еще остаются вызовом, особенно зимой. Но, судя по всему, компании, такие как «Росатом» и «Лукойл», готовы вкладываться в развитие инфраструктуры и искать новые подходы, например, создание перевалочных терминалов на Камчатке. Это напоминает подход, который использует Норвегия для своих северных маршрутов. Рентабельность полярной логистики - это, конечно, звучит обнадеживающе, но не стоит забывать о сезонных ограничениях. Вагит Алекперов упомянул, что такие перевозки более эффективны летом, и это разумно. Будет интересно посмотреть, как будет развиваться сотрудничество с азиатскими странами в этом направлении. Все это показывает, что СМП имеет потенциал стать одним из ключевых маршрутов мирового уровня, но для этого нужно еще много работы. В общем, здорово, что Россия активно развивает этот маршрут, учитывая его стратегическое значение для мировой торговли и геополитики.

0
0
Ответить
Спиридон 06.11.2024

Северный морской путь действительно показывает отличный прирост в грузоперевозках. Такой скачок в 10 млн тонн за год - это серьезный показатель. Проекты, как «Ямал СПГ», явно сыграли огромную роль в этом успехе. Интересно, как дальше будет развиваться ситуация.

0
0
Ответить
Семён 07.11.2024

Здорово видеть, что полярная логистика набирает обороты. Тестовая перевозка нефти в Китай - это важный шаг вперед. Хотя, конечно, летние условия более благоприятны для таких операций, надеюсь, что дальнейшие исследования и инфраструктурные проекты помогут расширить сезон перевозок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: