Инфраструктуру Арктики будут развивать вопреки санкциям

Освоение Арктики будет идти такими же темпами, как и планировалось. Не помешает этому ни санкции, ни сложная в стране обстановка.

В Петербурге прошел третий международный форум «Арктика: настоящее и будущее», на котором обсуждался вопрос освоения Арктики.

Министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской заявил, что компаниям «Газпром» и «Роснефть» были даны льготы и лицензии для работы в Арктике, и теперь они просто обязаны выполнить свои обязательства.

Между тем санкции запрещают зарубежным компаниям оказывать помощь в освоении Арктики и финансировать подобные предприятия. Член совета директоров "Роснефти" Артур Чилингаров заявил, что они не откажутся от своих обязательств и будут искать ресурсы для того, чтобы проводить кампанию по освоению Арктики.

Участники форума рассмотрели и обсудили проекты по освоению Арктики. В частности, крупные транспортные проекты Мурманский торговый узел и «Белкомур». Первый проект вскоре выйдет из «Главэкспертизы», и после вынесения положительного заключения инвесторы уже готовы начать работу по реализации этого проекта.

Проект предусматривает строительство контейнерного терминала, нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, создание логистического центра и зоны складов. В планах постройка десяти железнодорожных станций, парков. Будет построена железнодорожная ветка Выходной – Лавна.

В Мурманской области планируется построить контейнерный терминал. Он будет обслуживать арктическую контейнерную линию между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Уже в 2016 году планируется совершить экспериментальный рейс восстановленный лихтеровоз "Северный морской путь".

Потребительские товары будут перевозить из центральной России на Чукотку, Магадан и Камчатку. Обратно в Россию будут перевозить продукцию с Дальнего Востока. Это направление сегодня очень актуально в связи с «рыбным эмбарго» Норвегии. Этим проектом интересуются в Китае и Японии. Но лучше, конечно же, предпочтение отдать отечественным операторам, чтобы именно они обслуживали арктическую контейнерную линию.

Еще один масштабный проект, который создается по формату ГЧП - железнодорожная магистраль «Белкомур». Название проекту дали три региона, по которому пройдёт эта железная дорога – Белое море-Коми-Урал. Он решит транзитную и экономические задачи работающих предприятий и тех заводов, которые еще появятся на этом пути.

На севере сегодня есть огромные транспортно-недоступные территории. Из-за этого у нас сгнивают леса на корню в полтора раза больше, чем мы сегодня поставляем в Китай. И это только верхушка того, что можно решить, построив дорогу. Так что освоение Арктики будет в любом случае, ведь это очень выгодно для нашей страны!
 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 924
Автор новости: / Дата публикации: 07-02-2015
Поиск запроса "развитие арктики" по информационным материалам
Комментарии
Ольга Нижний Новгород 27.07.2018

Освоение Арктики, а это один из самых перспективных и богатых ресурсами регионов планеты - не только масштабная добыча энергоресурсов, но и мощнейшее развитие и модернизация смежных отраслей. У России нет другого пути - регион необходимо осваивать. А страны, заинтересованные в ресурсах Арктики должны принимать в том активное участие.

0
0
Ответить
Сергей Москва 28.08.2019

Арктика богата очень многими видами природных ресурсов, однозначно надо вкладываться и перенаправлять свободные средства на развитие инфраструктуры такого важного объекта, с целью извлечения огромнейшей выгоды для всего государства в целом.

0
0
Ответить
Владимир Вологда 13.12.2021

Я считаю сейчас это самое правильное решение и тут более важное не богатые недра региона, а геополитическое значение в дальнейшей перспективе. Инфраструктуру надо развивать быстрыми темпами не смотря на санкции наших противников.

0
0
Ответить
Виктор Челябинск 17.05.2024

Проект по освоению Арктики достойный, пока ещё не всё смогли реализовать из запланированого ранее. Но масштабы того, что уже сделали, впечатляют. Несмотря на санкции это направление развивается. На мой взгляд, не хватает еще одного терминала по перевалке угля.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: