Инфраструктуру Арктики будут развивать вопреки санкциям

Освоение Арктики будет идти такими же темпами, как и планировалось. Не помешает этому ни санкции, ни сложная в стране обстановка.

В Петербурге прошел третий международный форум «Арктика: настоящее и будущее», на котором обсуждался вопрос освоения Арктики.

Министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской заявил, что компаниям «Газпром» и «Роснефть» были даны льготы и лицензии для работы в Арктике, и теперь они просто обязаны выполнить свои обязательства.

Между тем санкции запрещают зарубежным компаниям оказывать помощь в освоении Арктики и финансировать подобные предприятия. Член совета директоров "Роснефти" Артур Чилингаров заявил, что они не откажутся от своих обязательств и будут искать ресурсы для того, чтобы проводить кампанию по освоению Арктики.

Участники форума рассмотрели и обсудили проекты по освоению Арктики. В частности, крупные транспортные проекты Мурманский торговый узел и «Белкомур». Первый проект вскоре выйдет из «Главэкспертизы», и после вынесения положительного заключения инвесторы уже готовы начать работу по реализации этого проекта.

Проект предусматривает строительство контейнерного терминала, нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, создание логистического центра и зоны складов. В планах постройка десяти железнодорожных станций, парков. Будет построена железнодорожная ветка Выходной – Лавна.

В Мурманской области планируется построить контейнерный терминал. Он будет обслуживать арктическую контейнерную линию между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Уже в 2016 году планируется совершить экспериментальный рейс восстановленный лихтеровоз "Северный морской путь".

Потребительские товары будут перевозить из центральной России на Чукотку, Магадан и Камчатку. Обратно в Россию будут перевозить продукцию с Дальнего Востока. Это направление сегодня очень актуально в связи с «рыбным эмбарго» Норвегии. Этим проектом интересуются в Китае и Японии. Но лучше, конечно же, предпочтение отдать отечественным операторам, чтобы именно они обслуживали арктическую контейнерную линию.

Еще один масштабный проект, который создается по формату ГЧП - железнодорожная магистраль «Белкомур». Название проекту дали три региона, по которому пройдёт эта железная дорога – Белое море-Коми-Урал. Он решит транзитную и экономические задачи работающих предприятий и тех заводов, которые еще появятся на этом пути.

На севере сегодня есть огромные транспортно-недоступные территории. Из-за этого у нас сгнивают леса на корню в полтора раза больше, чем мы сегодня поставляем в Китай. И это только верхушка того, что можно решить, построив дорогу. Так что освоение Арктики будет в любом случае, ведь это очень выгодно для нашей страны!
 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 930
Автор новости: / Дата публикации: 07-02-2015
Поиск запроса "развитие арктики" по информационным материалам
Комментарии
Ольга Нижний Новгород 27.07.2018

Освоение Арктики, а это один из самых перспективных и богатых ресурсами регионов планеты - не только масштабная добыча энергоресурсов, но и мощнейшее развитие и модернизация смежных отраслей. У России нет другого пути - регион необходимо осваивать. А страны, заинтересованные в ресурсах Арктики должны принимать в том активное участие.

0
0
Ответить
Сергей Москва 28.08.2019

Арктика богата очень многими видами природных ресурсов, однозначно надо вкладываться и перенаправлять свободные средства на развитие инфраструктуры такого важного объекта, с целью извлечения огромнейшей выгоды для всего государства в целом.

0
0
Ответить
Владимир Вологда 13.12.2021

Я считаю сейчас это самое правильное решение и тут более важное не богатые недра региона, а геополитическое значение в дальнейшей перспективе. Инфраструктуру надо развивать быстрыми темпами не смотря на санкции наших противников.

0
0
Ответить
Виктор Челябинск 17.05.2024

Проект по освоению Арктики достойный, пока ещё не всё смогли реализовать из запланированого ранее. Но масштабы того, что уже сделали, впечатляют. Несмотря на санкции это направление развивается. На мой взгляд, не хватает еще одного терминала по перевалке угля.

0
0
Ответить
Мамбет 07.11.2024

Честно говоря, проект освоения Арктики вызывает во мне смешанные чувства. С одной стороны, это действительно стратегически важное направление для России. Арктика богата ресурсами, и развитие инфраструктуры в этом регионе может дать мощный толчок для всей экономики страны. Особенно впечатляют планы по строительству транспортных узлов и железнодорожных веток, таких как Мурманский торговый узел и «Белкомур». Эти проекты действительно могут стать нашими воротами в Арктику, как когда-то Транссибирская магистраль открыла путь на Дальний Восток. Однако, нельзя не отметить и вызовы, которые стоят перед нами. Санкции и отсутствие поддержки со стороны зарубежных партнёров — это серьёзные преграды. Конечно, Российские компании, такие как «Газпром» и «Роснефть», имеют огромный опыт и потенциал, но в условиях изоляции реализация таких амбициозных проектов может потребовать больше времени и усилий. Надеюсь, что правительство действительно обеспечит все необходимые условия для успешного освоения Арктики, а отечественные операторы смогут эффективно занять эту нишу, особенно учитывая текущие экономические реалии и потребности в развитии внутреннего производства. И да, хотелось бы, чтобы при реализации этих проектов учитывались и экологические аспекты, чтобы не повторять ошибки, которые были допущены в других регионах.

0
0
Ответить
Махмуд 08.11.2024

Интересно, как «Белкомур» может изменить логистику на северо-западе страны. Это действительно похоже на проект, который может решить множество проблем с транспортной недоступностью и способствовать развитию новых экономических связей. Надеюсь, что он получит достаточно финансирования и внимания.

0
0
Ответить
Протасий 09.11.2024

Я рад, что, несмотря на санкции, правительство не отказывается от планов по освоению Арктики. Это правильный шаг, ведь ресурсы этого региона могут стать ключевыми для нашей экономики. Главное, чтобы все проекты были реализованы в срок и с должным качеством, чтобы избежать ненужных затрат и проблем в будущем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: