На проблемы Керченской переправы обратил внимание Минтранс
Минтранс обратился к властям Крыма с просьбой обратить особое внимание на стоимость высоких услуг для тех, кто ожидает паром в порту «Крым». Стоимость продуктов и услуг очень высокая.
ФАС даже возбудило дело в отношении Единой транспортной дирекции. Она считает, что в настоящее время стоимость перевозки грузового транспорта через Керченский пролив слишком завышенная. Но глава ведомства Минтранс Максим Соколов полагает, что транспортная дирекция не вправе регулировать тарифы, поэтому вопрос нужно решать с использованием других рычагов.
С ноября транспортные грузы осуществляются по маршрутам порт «Крым» - порт «Кавказ» и «Новороссийск» - «Керченский морской торговый порт». С 1 мая за основу перевозок грузовых автомобилей через пролив была принята расчётная ставка линии Кавказ-Крым - 11 470 рублей. Тариф был установлен временно и был экономически обоснованным. С июня тариф подняли – он стал 20 тысяч 650 рублей за один рейс.
При расчёте стоимости было принято расстояние от порта "Новороссийск" до порта «Феодосия» – 191 километр. А между тем расстояние от порта «Кавказ» до порта «Крым» всего 5 километров. С 5 октября грузовые машины перевозят по маршруту «Новороссийск - Керченский морской торговый порт». Сменить маршрут было решено из-за высоких сборов администрацией Феодосийского морского торгового порта.
Так что в результате прибыли администрация торгового порта в Феодосии получила убытки. А ведь аренда одного парома в месяц обходится в миллионы рублей, значит, неполученная прибыль администрации порта в Феодосии будет исчисляться огромной суммой.
Сегодня грузовик длиной не более 16,5 метра можно перевезти туда и обратно на линии Новороссийск - Керченский морской торговый порт" всего за 16 тысяч семьсот рублей. А если выбрать маршрут для перевозки «Кавказ – Крым», то можно сэкономить две тысячи рублей.
В связи с окончанием курортного сезона уменьшился транспортный поток и одновременно увеличился спрос на грузовые перевозки. Поэтому было принято решение ввести дополнительно грузовую линию через Керченскую переправу.
Вообще транспортные компании, чтобы уменьшить расходы на перевозку грузовых автомобилей, арендуют для перевозки вместительные автомобили, которые не относятся к грузовым. Так получается гораздо дешевле. Всё-таки сумма в 16 тысяч также бьёт по карману перевозчика, а значит, все это автоматически ложится на стоимость товаров, которые поступают в Крым.
- Переправа в Крым
- На проблемы Керченской переправы обратил внимание Минтранс
- Проекту железной дороги к Керченскому мосту быть
- Крымские морские порты намерены сократить около 500 сотрудников
- Самоизоляция не останавливает грузоперевозки в Крыму
- Определен электронный оператор Керченской переправы
Те, кто не сталкивался с накладными транспортными расходами, даже представления не имеет об этих суммах. Вот и идут транспортные компании на привлечение максимально вместительной техники, чтобы снизить затраты.
Непонятно, почему так удивляет дороговизна продуктов в Крыму. На это все отдыхающие жалуются до сих пор. И, сравнивая цены с московскими, все дружно находят, что на полуострове они намного выше.
У меня создается впечатление что тарифы берутся просто из потолка, а не из экономического обоснования. А виной тому слабое экономическое образование управляющей дирекции.
Сейчас паромная переправа почти не работает, только иногда по необходимости. Керченский мост решил большинство проблем и с перевозкой грузов и с пассажирскими перевозками. А вот с ценами стало ещё хуже - цены такие, что не каждый может купить билет на поезд или автобус, чтобы переехать на другую сторону. На личном автомобиле это сделать дешевле и удобнее.
Я считаю, что ситуация с завышенными тарифами на перевозку через Керченский пролив — это большая проблема для логистических компаний и, в конечном итоге, для потребителей. Действительно, повышение тарифа с 11 470 до 20 650 рублей за рейс — это значительное увеличение, которое оказывает давление на бизнес. Похожая ситуация наблюдалась и в других регионах, где высокие тарифы на транспортировку приводили к росту цен на продукты и товары первой необходимости. Например, в некоторых европейских странах, где транспортные расходы также играют ключевую роль в формировании цен, правительство активно вмешивается, чтобы регулировать и контролировать рост тарифов. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о пересмотре тарифов и в Крыму. С другой стороны, я понимаю, что аренда парома обходится в миллионы рублей ежемесячно, и это тоже нагрузка на операторов линии. Но всё же, как показывает практика, снижение тарифов может стимулировать рост объема перевозок, что в итоге приведет к увеличению доходов транспортных компаний. Очень важно найти баланс между экономически обоснованными тарифами и доступностью услуг для конечных потребителей. Надеюсь, Минтранс и другие компетентные органы найдут решение, которое устроит всех участников процесса, и грузоперевозки станут более доступными и выгодными для всех сторон.
Мне кажется, что повышение тарифов необоснованное. Если расстояние от порта Кавказ до порта Крым всего 5 км, то почему такие высокие цены? В других странах, например, в Турции, стоимость подобных перевозок намного ниже. Надо бы пересмотреть политику ценообразования.
Согласен с тем, что текущие тарифы слишком высоки. Переход на маршрут Новороссийск - Керченский морской торговый порт из-за сборов Феодосии выглядит как вынужденная мера. Надеюсь, найдется более экономичное решение, чтобы не страдали ни бизнесы, ни конечные потребители.