«Трасса: контроль качества» выведет нарушителей на чистую воду
Владимирские общественники продолжают проверки на автозаправках Владимирской области в рамках проекта «Трасса: контроль качества». Проводя рейд по автозаправкам с декабря 2017 года было выявлено множество нарушений. Финансирование проекта осуществляется на средства Фонда президентских грантов. Народные контролеры будут изучать заправки во всех районах, проводить экспертизу качества бензина и солярки, проверять нарушаются ли права потребителей. Особое внимание будет уделять продуктам питания в мини-маркетах при АЗС.
В новом году 11 января состоялся рейд на АЗС в Собинке. Проверять автозаправки на улице Гаражной и на левом берегу реки Клязьмы взялся руководитель проекта «Трасса: контроль качества» Алексей Смирнов и главный редактор владимирской «Автогазеты» Сергей Федяев. Собинская заправка поразила своим некачественным топливом. К тому же трудно понять, какая компания заливает бензин на этой АЗС. На павильоне и над колонками весит логотип «Башкирнефти», а в уголке потребителя и на самих колонках - «Müller». Хотя на кассовом чеке и в документах логотип «Кайзер». В паспорте качества народные ревизоры так и не нашли, какая именно компания заправляет машины. В такой путанице не найдешь правых, так легко скрыть достоверную информацию. Таким образом, нарушены права потребителя, а потребитель должен получать полную информацию о товаре.
У владимирских топливоведов уже были претензии к деятельности ООО «Кайзер». Компания, выиграв тендер на госзакупках, обслуживала за казенные деньги транспорт медучреждений, МВД, МЧС, ДСУ-3 и другие госпредприятия. В ходе проверки в топливе обнаружены были серьезные превышения предельно допустимых показателей и в дизтопливе, и в бензине. В адрес поставщика поступают замечания по некачественному бензину. Возбуждено уголовное дело. Опрашивают пострадавших. Однако государственные предприятия продолжат обслуживаться у «Кайзера» по контракту.
Летом прошлого года ООО «Кайзер» уже был оштрафован на 100 с лишним тысяч рублей за торговлю некачественными продуктами. В ходе новых проверок, компания по чекам исправились, а вот по документациям пока еще нет, заявил руководитель проекта «Трасса: контроль качества». В уголке потребителя этой АЗС нет товарно-транспортной накладной и сертификата соответствия. Также на автозаправке не предоставили декларацию на товары питания, продающиеся в мини-маркете.
Активисты взяли на заправке на исследование пробу 92 бензина, но вот взять образец дизтоплива им не удалось. Заплатив за солярку, они смогли получить только несколько капель. Работник АЗС сообщил, что устройство неисправно, поэтому им вернули деньги. Несколько капель в скором времени застыли, что свидетельствует о продаже летнего топлива. Специальный газоанализатор показал, что концентрация вредных веществ превышена на 50 процентов. Это свидетельствует о том, что в топливе есть присадки, либо какие-то загрязнения. Поэтому находится на автозаправке опасно даже работникам.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- «Трасса: контроль качества» выведет нарушителей на чистую воду
Через Владимирскую область пролегает важная магистраль в Уфу, здесь заправляется огромное количество транспорта. Правильно, что общественники устроили проверку, некачественный бензин повышает аварийность, выводит машины из строя. Только надо придумать более внушительные наказания нарушителям, 100000 рублей, предполагаю, их не напугают.
Считаю, что подобные проверки должны быть регулярными, а нарушителей нужно штрафовать максимально жестко, чтобы желания обманывать ради незначительной выгоды у них даже не возникало.
Проверка автозаправок с помощью специальных систем думаю будет являться самым эффективным и надежным способом контроля качества топлива на автозаправках. Это позволит выявлять нарушения в режиме реального времени и предупреждать операторов автозаправок о необходимости устранения выявленных нарушений.
Честно говоря, ситуация с заправками в Собинке просто поражает. Когда читаешь про такие путаницы с брендами и логотипами, невольно вспоминаешь классические случаи ребрендингов в индустрии, когда компании пытались скрыть проблемы с качеством под новыми вывесками. Но здесь проблема не только в брендинге, а в полном отсутствии прозрачности. Потребитель, конечно, должен иметь доступ к актуальной информации о том, что он покупает. Это как если бы вы пришли в ресторан, а вам бы не сказали, из чего готовят блюда. И тут вопрос не только в нарушении прав, но и в безопасности. Если концентрация вредных веществ превышена на 50 процентов, это уже тревожный знак. Похоже, что даже при наличии предыдущих штрафов, компания 'Кайзер' не сделала должных выводов. Это настораживает, особенно когда речь идет о государственных предприятиях, которые продолжают обслуживаться у этого поставщика. В идеале, нужно не только штрафовать, но и разработать систему обязательного мониторинга и аудита для таких компаний. Иначе, как показывает практика, штрафы не всегда мотивируют к изменениям. Надеюсь, проект 'Трасса: контроль качества' действительно сможет изменить ситуацию, потому что без таких инициатив потребители остаются беззащитными.
Вижу, что проблема качества топлива на заправках становится все более актуальной. Особенно когда речь идет о неясности с брендами. Это напоминает мне о случаях с некачественными товарами в других сферах, где подмена брендов также используется для сокрытия недостатков. Не понимаю, почему государственные органы не предпринимают более жестких мер по отношению к таким нарушителям.
Неполадки с оборудованием на АЗС — это серьезный сигнал для всех, кто заправляется. Даже если неисправность кажется мелочью, из-за таких моментов можно остаться с плохим топливом в баке. Хорошо, что проект 'Трасса: контроль качества' занимается этой проблемой. Надеюсь на скорые изменения.