Украине не дали перевезти опасный груз
Киев обратился к турецким властям с просьбой пропустить танкер со сжиженным газом через Босфор, но получил отказ. Посол Турецкой республики на Украине Джан Тезель об этом недавно заявил представителям власти. Все дело в том, что проход танкера со столь опасным грузом весьма небезопасен для многомиллионного города.
Перевезти опасный груз танкерами сегодня большая проблема для мегаполиса. Стамбул является очень густонаселенным городом.
Поэтому любая авария с СПГ-танкером может стать причиной катастрофы. В то же время посол заявил, что они готовы оказывать помощь Украине в решении энергетических проблем. Но они смогут это сделать тогда, когда Турция построит у себя энергетический хаб после того, как построят «турецкий поток» и TANAP.
Киевские власти уже не в первый раз обращаются с подобной просьбой к Турецким властям, но каждый раз получают отказ. Все дело в том, что киевские власти планируют построить в районе Одессы газораспределительную станцию, а для этого ей нужно организовать постоянные поставки в объеме до 10 миллиардов рублей. И единственная возможность перевезти опасный груз – это проход танкера мимо густонаселённого Стамбула.
В 2014 году этот вопрос уже обсуждался на уровне председателей парламентов двух стран, но турецкие власти отказали. Для Босфора перевезти опасный груз, в том числе и сжиженного газа, проблема достаточно серьезная. Сегодня 50 процентов танкеров, которые проходят через турецкие проливы, несут опасные грузы.
Уже был случай в конце 2014 года, когда власти перекрыли судоходное движение на 13 часов. Алжирский СПГ-танкер, который перевозил газ для нужд Турции, испытал трудности при проходе через Дарданеллы. В результате власти предприняли экстренные меры для предотвращения катастрофы, ведь в случае аварии мог произойти взрыв танкера, а это, в свою очередь, могло вызвать гигантскую волну. А в условиях проливов это могло стать причиной катастрофы для всех судов, кто находился рядом, да и на берегу всем бы не поздоровилось.
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Нужен груз на Газель
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Доставка растений по особым правилам
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Автотранспортные услуги по перевозке грузов: ЕНВД и стоимость
- Штраф за перевозку негабаритного груза
- Категория опасных грузов
Отказ Турции по причине опасного груза и угрозы для окружающей среды - это формальность, думаю, что таким способом турецкие власть показывают свою поддержку России в противостоянии с Украиной, ведь в последнее время между Россией и Турцией очень конструктивные отношения.
Нынешней киевской власти вообще страшно что-либо доверять так как от них не знаешь чего ожидать, а тем более опасный груз.
Меня порой поражает простота этого народа. Ради своей выгоде плевать на все и всех. Такие вещи перевозят по специальный каналам, и никто другого прохода никогда не предлагал.
Такой опасный груз как танкер с газом опасен не только для густонаселенного города, но и для всей морской акватории и для всех стран вокруг. Турция вполне оправданно отказала Украине.
На мой взгляд, отказ трецкого правительства пропустить украинский груз, не является надуманным, а вполне объективный. Последствия могут быть слишком серьёзные.
Ситуация с транспортировкой сжиженного природного газа через Босфор действительно вызывает много вопросов. С одной стороны, Киев нуждается в стабильных энергоресурсах, а с другой — мы видим явные риски для безопасности города-миллионника. Этот баланс между необходимостью и безопасностью напоминает ситуацию с транспортировкой нефти через проливы в Северном море, где строгие экологические нормы делают процесс сложным, но необходимым. Турция, отказываясь пропустить танкер, показывает, что для них приоритетом является безопасность своих граждан. И это важно, ведь любой инцидент с танкером может обернуться катастрофой. Интересно, что Турция предлагает помощь Украине через создание энергетического хаба после строительства 'турецкого потока' и TANAP. Это похоже на создание газового коридора Южного Кавказа, где страны сотрудничают и обеспечивают стабильные поставки газа. Вопрос в том, насколько быстро смогут реализовать эти проекты. Киев следует подумать о других вариантах поставок, возможно, через Черное море, чтобы минимизировать риски. В любом случае, важно, чтобы обе стороны нашли компромисс, который учитывал бы интересы всех участников процесса. Надеюсь, что в будущем технологические решения позволят безопасно транспортировать СПГ через такие важные и сложные участки, как Босфор.
Турецкое решение об отказе логично, учитывая плотность населения Стамбула и потенциальные риски. Напоминает ситуацию с отказом Греции от транспортировки нефти через Коринфский канал. Важно искать безопасные альтернативы для таких грузов.
Неудивительно, что Турция снова отказала в проходе танкера через Босфор. Это сложнейший водный путь с интенсивным движением, и безопасность должна быть на первом месте. Киев, конечно, нужно искать альтернативные маршруты, возможно, через другие порты.