Умные автомобили внедряются на рынок России
В настоящее время интернет опутал все устройства. В скором будущем ко Всемирной паутине подключатся и автомобили. К этому моменту мы придем тогда, когда разработчики договорятся о едином стандарте связи, а машины смогут разговаривать с человеком на человеческом языке.
Пока для водителей разговоры о том, что дороги заполонят «умные» автомобили, не более чем фантастика. Все дело в том, что мы привыкли к машинам как к механическим устройствам.
Но водители, что постоянно проводят в автомобиле, все больше нуждаются к подключению Всемирной сети интернет. «Умный» автомобиль может называться так по разным причинам. Это могут быть полуавтономные и автономные машины, которые подключены к современной бортовой системе навигации, автомобили, созданные с определенной целью, экологически чистые электромобили и так далее.
Сегодня «умными» автомобилями считаются уже те, которым не нужен водитель и у них нет руля и педалей. Если машина с водителем может «поговорить», то её также можно назвать умной.
Электромобили в России пока только формируют рынок – всего в 2013 году было продано всего 100 таких машин. В 2014 году было продано 500 штук, и только благодаря тому, что была обнулена пошлина на такие автомобили. Но все равно это погоды не сыграет - количество проданных традиционных легковых машин в разы больше.
Также разрабатывают электромобили в России – это АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, но пока выпуск таких авто небольшой. Дороговизна машин, небольшой запас хода, неразвитость зарядной инфраструктуры – все это не способствует увеличению продаж таких авто. Но проблема постепенно решается, и в городах её должны решать власти и энергетические компании.
Электромобиль благодаря особенности своей конструкции очень «любит» пробки. Да и обслуживание такого авто достаточно просто – не нужно менять фильтры, масло, охлаждающую жидкость. Электромобиль очень экологичен, а ремонт можно проводить с колес, так как часто ремонтная служба сама выезжает к владельцу.
Растет в России и количество «умных» автомобилей, которые подключены к сети интернет. В настоящее время разрабатывается закон, в котором прописано, что все новые машины должны иметь вай-фай и сим-карту. В результате можно будет, например, используя смартфон, включить обогрев и радио, запустить двигатель и многое другое.
Технология подключенных к интернету машин становится все более востребованной. Например, в Японии она используется для оптимизации дорожного трафика. Многие автопроизводители России и других стран интегрируют в авто собственные разработки, но это пока зачаточное состояние, и перспективы развития этого рынка просто огромные.
Но пока говорить о полном переходе на эксплуатацию таких авто рановато. Предположительно доля таких «умных» автомобилей к 2017 году составит всего 20%. Главная опасность – это то, что злоумышленники через интернет могут подключиться к автомобилю и взломав защиту, угнать его.
Необходимо ввести дополнительную ответственность и на защиту данных, и на интерфейсы прикладного программирования и так далее. Это поможет обезопасить водителей в будущем. Поставщики подобных услуг должны быть особенно бдительными в этом случае – ведь от этого зависит не только сохранность машины, но и безопасность человека.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Умные автомобили внедряются на рынок России
Скорее всего, что 20% к 2017 году - это фантастика, чем реальность, хорошо, если будет хотя бы 10%. Что насчет защиты данных, то о ней надо думать уже сейчас и заниматься ее разработкой, российские программисты одни из лучших в мире, им это будет по силам.
Как по мне, для автомобиля главное, чтобы он был удобен в управлении и быстро ездил. А все эти ноу-хау не столь важны...
"Умный" автомобиль однозначно, это машина будущего. И конечно, некоторые нюансы (защита данных) нужно дорабатывать, поскольку проект еще "сырой". Но а вообще, мне бы очень хотелось прокатится на токам автомобиле.
Конечно, никаких 20 процентов к 2017 году не было. И даже сейчас, в 2024 году, доля "умных" автомобилей составляет не более 13 процентов. Вообще, я довольно скептически отношусь к "умным" автомобилям, так как их надежность не доведена до должного уровня.
Интересное время для автопрома, не правда ли? Мы видим, как автомобильная индустрия постепенно трансформируется под влиянием цифровых технологий. Сравните с тем, как когда-то мобильные телефоны из простых устройств для звонков превратились в сложные гаджеты с множеством функций. Очевидно, что тренд на интеграцию автомобилей в интернет-экосистему будет только нарастать. Понимаю, что для многих водителей это пока звучит как фантастика, но ведь еще недавно и идея о самостоятельных машинах казалась чем-то из области научной фантастики. Конечно, вопросы безопасности остаются на первом месте. Угрозу взлома через интернет нельзя недооценивать. Представьте, что кто-то мог бы по удаленному доступу управлять вашим автомобилем. Это вызывает определенные опасения. Тем не менее, автопроизводители уже сейчас работают над усилением кибербезопасности, и я уверен, что в будущем это станет стандартом. Интересно, что в Японии уже используют интернет в автомобилях для оптимизации дорожного движения. Представляете, какие это открывает возможности для снижения пробок и улучшения экологической ситуации в городах? В России, конечно, пока все в зачаточном состоянии, но шаги в этом направлении уже делаются. Вспомните, как постепенно внедрялись электромобили. Сначала их было очень мало, но по мере развития инфраструктуры и технологий они начали набирать популярность. Думаю, с "умными" автомобилями произойдет нечто похожее. В общем, будущее уже здесь, и оно явно будет интересным.
Мне кажется, что "умные" автомобили - это логичный шаг в развитии транспортных средств. Мы же уже привыкли к смартфонам, почему бы и машинам не стать более функциональными? Конечно, безопасность важна, но технологии всегда находят пути для решения подобных проблем.
Технологии развиваются стремительно, и автомобили, подключенные к интернету, - это не просто тренд, а неизбежность. Вспомните, как GPS-навигация стала привычной частью наших авто. Постепенно все привыкли и к этому. Да, безопасность - важный вопрос, но уверена, что инженеры найдут решение.