Разработчики представили новый контейнер-цистерна
В Москве открылась выставка «Трансрлссия», на которой был представлен самый первый в мире новый контейнер-цистерна. Вся изюминка в том, что тот изготовили с применением композитных материалов.
Сам проект создания грузового контейнера нового поколения реализован в рамках «дорожной карты». В настоящее время в России практически отсутствуют грузовые контейнеры. В «Абаканвагонмаша» в Хакасии этот вид деятельности – явление побочное.
Они производят всего 1800 офшорных грузовых контейнеров в год, тогда как китайская компания SIMS ежегодно изготавливает более двух миллионов TEU (стандартных 20-футовых контейнеров). Конкурировать с таким количеством нам пока не под силу, и разработчики пошли по другому пути. Они предложили обычную цистерну, но самое главное там – материал.
Сегодня опасные жидкие агрессивные продукты перевозят в стальных цистернах, и там самая главная беда – это коррозия металла. Ранее проблему коррозии решали при помощи специального покрытия, а в новых цистернах такое покрытие не потребуется. Плюс новая цистерна универсальна при транспортировке. Они не требуют наличия дорогостоящих терминалов слива-налива. Такой груз можно доставить напрямую мелкооптовому или розничному покупателю - размеры грузовых контейнеров позволяют это сделать по принципу «от двери до двери».
«При разработке новых научно-технических решений мы в первую очередь опирались на новые способы переработки нефти и газа с получением химически агрессивных конечных продуктов и широкое освоение Северного морского пути, Транссибирской магистрали» - рассказал директор центра композиционных материалов Сколковского института науки и технологий Андрей Ушаков. Перевозка грузов в композите – это принципиально новое решение проблемы транспортировки агрессивных жидких материалов.
Но тем не менее уникальность проекта, не имеющего аналогов в мире, создает трудности при его продвижении на рынке. Все дело в том, что композитные материалы не указаны в международных нормативах и требованиях как возможный материал для производства сосудов для транспортировки грузов.
А это значит, что такие новые контейнеры-цистерны нельзя использовать при перевозке иностранными судами и в международных водах. Нужно будет самим их разработать и предложить мировому сообществу правила по морским перевозкам опасных грузов.
- Контейнер из Владивостока до Новороссийска.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Перевозка контейнера под магазин
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка в мягких контейнерах
- Грузовые автомобили – роботы. Komatsu, Volvo и КАМАЗ без водителя для внутризаводских перевозок
- Визитная карточка РЖД дополнилась новой услугой для грузовладельцев
- «Группа ГАЗ» осваивает новую компоновку газовых грузовиков
- Новая технология перегруза решает проблему разной ширины железнодорожной колеи
- Sennebogen представляет новую модель перегружателя-экскаватора
Мы уверенно шагаем в ногу со временем - это очень приятно. Такие контейнеры действительно необходимая вещь в Нашем хозяйстве, а иностранцы пусть завидуют:)
Я лично рад, что постепенно контейнеры улучшаются, становятся более надежными и в целом идут в ногу со временем, ведь с помощью них многое перевозят и безопасность их крайне важна.
Безопасные цистерны для химически агрессивных продуктов переработки нефти - это очень перспективно. А то, что напрямую к покупателю можно доставлять даже мелкие партии груза, дополнительный плюс.
Впервые был на подобной выставке, и впечатление осталось положительное. И организация выставки была на хорошем уровне, и представленные экспонаты подобрали грамотно. Контейнер-цистерна - интересный вариант, но мне кажется, себестоимость на данный момент очень высокая.
Удивительно, как быстро технологии находят новые пути решения старых проблем. Контейнер-цистерна с композитными материалами — это настоящий прорыв. В автомобильной промышленности, например, уже давно применяют композиты для облегчения веса и повышения прочности, и здесь мы видим аналогичный подход. Коррозия — это действительно серьезная проблема для стальных цистерн, и если композиты могут решить её без необходимости дополнительного покрытия, это существенно упростит и удешевит эксплуатацию. Конечно, остается вопрос нормативной базы и признания композитов в международных стандартах, но, как показывает практика, инновации часто сначала вызывают недоумение, а потом становятся новым стандартом. Вспомните хотя бы, как долго внедрялись литий-ионные батареи в автомобильной отрасли. Несмотря на все трудности, такие проекты, как «Трансрлссия», показывают, что у нас есть потенциал на мировом уровне. Главное — не останавливаться и активно влиять на формирование новых правил игры на рынке.
Звучит многообещающе, но пока неясно, как это повлияет на международную торговлю. С композитами все круто, но без признания их в международных нормах это будет работать только локально.
Интересная инициатива! Композиты действительно могут стать новой вехой в логистике агрессивных жидкостей. Главное — чтобы международные стандарты подтянулись.