Крупнейшую логистическую компанию «Шереметьево-Карго» вытесняют из бизнеса
Знаменитая цитата К. Маркса, где он говорит о том, что чем больше у бизнеса прибыли, тем он становится более оживлённым и иногда логика его поступков идет вразрез со здравым смыслом, актуальна и по сей день.
Примеров – тьма. В любой хозяйственной отрасли, в любой сфере экономики. Все, наверно, помнят резкие высказывания руководителей крупнейших логистических компаний, когда они говорили о крайне низкой эффективности отечественных самолетов.
В результате над просторами нашей страны стали все чаще бороздить "Боинги" и "Аэробусы". Производство отечественных самолетов зашло в тупик. Президент Обама, узнав об очередном подписании контракта на поставку самолетов в нашу страну, был очень рад.
Но вот наступили времена санкций, и они коснулись, в том числе, и авиакомпаний и наземных служб. Благодаря росту коммерческих авиаперевозок грузов 26 лет назад создалась фирма ОАО "Шереметьево-Карго". Создатели компании подошли к делу по-современному – там ввели высочайший уровень компьютеризации.
Дело в том, что говорящих грузов пока нет, и поэтому нужно сделать так, чтобы груз автоматически поступал в нужно место и в нужное время. Компания сделала все возможное, чтобы груз попал на место назначения в целости и сохранности.
Вся авиаперевозка груза по аэропорту четко фиксируется благодаря специальным электронным датчикам. Вся цепочка движения грузов, в том числе и опасных, четко фиксируется и отслеживается. Все сотрудники предприятия проходили специальное обучение – так исключался «человеческий фактор» А грузы обретали «голос».
Количество авиаперевозок грузов росло в геометрической прогрессии, а число фирм, желающих сотрудничать с крупнейшей логистической компанией, росло. Соответственно, повышалась зарплата сотрудников и их количество. Компания стала работать по всем правилам, принципы кумовства, «взаимовыручки» перестали работать, в том числе и с госслужбами. Но не всем это стало нравиться.
В результате экономические успехи привели к ряду проблем. Началась судебная тяжба из-за земли, где крупнейшая логистическая компания вела свою успешную деятельность, началось прямое давление на акционеров, дело даже дошло до рейдерских захватов. Только благодаря тому, что общественность возмутилась, прекратился беспредел в отношении этой грузовой компании. В результате все пошло как прежде, и даже лучше. При увеличении объемов авиаперевозок грузов на 6 % компания повысила их уровень до международного.
Новые веяния времени – торги, дошли и до аэропорта. 29 января 2015 года генерального директора ОАО «Шереметьево-Карго» В.И. Новикова ОАО «Аэрофлот» уведомил, что принято решение о прекращении сотрудничества с ОАО «Шереметьево-Карго» с 29 августа 2015 года. Причина – объявлены торги на авиаперевозку грузов.
Фирме предложили принять участие в запросе предложений, и те подали заявку. Конкурс был открытым, но итоги подводились долго. В результате победителем конкурса признана крупнейшая логистическая компания, которая уступает по своей инфраструктуре другим. У компании-грузообработчика должен иметься свой терминал для подготовки грузов к авиаперевозкам, а такового у победившей фирмы нет.
Авиаперевозка грузов – это вам не доставка овощей и фруктов. О чем думают руководители авиаперевозчика, совершенно непонятно. Очевидные технологические вещи были проигнорированы в самом начале. Фирма, которая проработала на рынке 26 лет, четко и последовательно повышая уровень сервиса авиаперевозок грузов до международного уровня, осталась не у дел. Грядут сокращения, компания потеряет квалифицированный персонал.
А в порту «Шереметьево» в ближайшие 4 месяца ожидают перемен. Дождутся ли они их?
- Логистическая компания в Одессе.
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Мировой рынок грузоперевозок в 2017 году
- Крупнейшую логистическую компанию «Шереметьево-Карго» вытесняют из бизнеса
Чем большее влияние в бизнесе имеют неэкономические факторы, чем тяжелее предприятию отстаивать свои законные права, тем больше в конечном итоге страдают конечные потребители услуг и товаров, ведь таким образом нарушается конкурентная борьба, создаются искусственные монополии. Интересно, будет ли достойная реакция на происходящие события со стороны государственных органов?
Пока ситуация напряженная. Никому до конца так и не понятно, что будет. Очень бы хотелось, чтобы не поменяли уже привычное шило на скользкое мыло.
Особенно сейчас в условиях тотальных санкций есть огромный шанс восстановить и в дальнейшем развивать свою промышленность, машиностроение и другие отрасли, а не ждать, как раньше, зарубежные компании на нашем рынке!
Мне кажется, что всё просто. Компания была монопольщиком и диктовала условия другим компаниям. Как ее захотели подвинуть, так проблемы и начались. Не знаю, всех тонкостей, но пострадают от этого пассажиры. Они проиграют от этой турбулентности. Поскольку начнутся задержки с багажом, грузом и т.д.
Читая статью, невольно задумываешься о том, как часто бизнесу приходится балансировать между экономической выгодой и здравым смыслом. Вспоминается ситуация с отечественными авиапроизводителями: вместо поддержки своего производства, многие компании перешли на зарубежные самолеты, что ставило под угрозу целую отрасль. Санкции наглядно показали, насколько уязвимой может быть такая стратегия. Интересно, что ОАО 'Шереметьево-Карго' выбрали другой путь: они сделали ставку на инновации и компьютеризацию процессов, что позволило им поднять уровень сервиса до международных стандартов. Это напоминает подходы компаний вроде Amazon, которые используют автоматизацию и комплексные технологии для оптимизации логистики. Однако, несмотря на все усилия, 'Шереметьево-Карго' столкнулись с проблемами, которые в нашей стране, к сожалению, не редкость. Судебные тяжбы и рейдерские захваты - это уже типичная история для успешных бизнесов. Но даже в такой сложной ситуации компания смогла удержать позиции, что говорит о высоком уровне доверия со стороны партнеров и клиентов. Печально, что торги, которые могли бы стать очередным шагом к развитию, обернулись потерей контракта с 'Аэрофлотом'. Это решение вызывает недоумение, ведь инфраструктура и опыт 'Шереметьево-Карго' очевидно превосходят возможности новой компании-победителя. Подобные перемены часто приводят к сокращениям и потере квалифицированного персонала, что может негативно сказаться на всей отрасли. Вопрос в том, смогут ли новые партнеры обеспечить тот же уровень качества и надежности, который был достигнут за 26 лет упорного труда. Время покажет, но надеюсь, что в 'Шереметьево' все-таки дождутся перемен к лучшему.
Ситуация с 'Шереметьево-Карго' показывает, как непредсказуем может быть рынок. Даже успешная компания может оказаться в сложной ситуации из-за непрозрачных тендеров. Похоже, что в ближайшее время нас ждут значительные изменения в логистике 'Шереметьево'.
История с 'Шереметьево-Карго' напомнила мне о том, как важно ценить проверенные временем компании. Удивительно, что несмотря на все успехи, они потеряли контракт. Кажется, что иногда решения принимаются не в пользу качества.