Увеличить автопродажи помогут программы автомобилей в лизинг для физических лиц
3 сентября 2015 года в Краснодаре собрались руководители дилерских предприятий Южного субъекта России на встречу с президентом РОАД Владимиром Моженковым.
Организация круглого стола потребовалась для обсуждения ближайших перспектив отрасли на региональном рынке, определения направлении развития дилерского сектора и осуществление объединения региональных дилерских предприятий под эгидой РОАД.
На встрече были подняты основные проблемы российских официальных автодилеров. Главной из их является сложившаяся ситуация на внутреннем авторынке. Падение потребительской активности дистабилизировало обстановку.
Дилеры вынуждены свернуть долгосрочные планы развития. "Автостат Инфо" приводит данные, согласно которым только за первые семь месяцев 2015 года спад автопродаж составил 44,7 процента. За такой же период в 2014 году через дилерскую сеть было реализовано 1 290 973 единицы транспортных средств. В этом году было продано всего 713 720 машин.
Представители РОАД считают, что к решению проблемы необходимо привлекать правительство. Задача исполнительной власти – разработать федеральные программы, направленные на повышение спроса автотранспортной продукции. Одна из них – программа автомобилей в лизинг для физических лиц.
Лизинг – как финансовый механизм нуждается в популяризации среди населения. Те, кто уже сталкивался с данной программой, оценили её преимущество. По статистике каждый третий автомобиль продан при поддержке лизинга. При этом уровень кредитования повысился до 40%.
Хотя ещё недавно он держался на критической отметке в 15%. Применение лизинговых программ увеличит бюджет на 52 млрд рублей за счёт НДС и акцизов. Это при условии выполнения плана продаж, который составляет в 2015 году 372 тыс. машин.
Для эффективности деятельности официальных автодилеров специалисты РОАД включены в состав рабочих групп и представительских советов различных органов исполнительной власти: министерств и ведомств регионального и федерального уровня. Владимир Моженков считает, что эксперты РОАД должны выходить на новый уровень сотрудничества с компаниями смежного бизнеса. Эти меры позволят получить государственную поддержку на 2016 год.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Чип для госномера автомобиля
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- Увеличить автопродажи помогут программы автомобилей в лизинг для физических лиц
Лизинг как финансовый механизм покупок существует давно, правда широкой популярностью у населения не пользуется. Из статьи непонятно, почему вдруг физические лица кинуться приобретать авто по лизингу?
Если нет средств, можно приобрести автомобиль, оформив его в лизинг. Эта программа предусматривает ряд условий, которые делают такую покупку выгодной, безопасной и удобной.
Звучит это всё довольно-таки неплохо. Но почему-то есть у меня сомнения, что всё пройдёт должным образом. Такое чувство, что будут опять какие-то мутные схемы!
Если народ не берет машины, значит они не нужны (уже есть) или не хватает средств на такое приобретение. Помню, раньше у нас на улице было 2-3 легковых машины и ничего, как-то жили. Теперь почти в каждой семье есть 1-2, а то и больше легковушек. Во дворах нет мест, чтобы ставить.
Недавняя встреча в Краснодаре с Владимиром Моженковым действительно показала всю глубину проблем, с которыми сталкиваются российские автодилеры. Меня особенно заинтересовала идея объединения региональных дилерских предприятий под эгидой РОАД. Это напоминает мне о практике крупных консорциумов в Европе, где объединение дилеров позволяет им более эффективно взаимодействовать с производителями и правительством, а также делиться лучшими практиками. Интересно, как РОАД планирует реализовать это на практике, учитывая текущие экономические условия в стране. Ситуация с падением продаж, конечно, вызывает беспокойство, но лизинговые программы, как упомянуто, могут стать спасательным кругом. В США, например, лизинг давно стал популярным инструментом для увеличения продаж автомобилей. Если государство активно поддержит данную инициативу, это может значительно изменить рынок. Я также считаю, что привлечение экспертов РОАД в рабочие группы с органами власти – это шаг в правильном направлении. Подобное сотрудничество уже доказало свою эффективность в других отраслях. Например, в ИТ-секторе, где взаимодействие бизнеса и государства привело к ускоренному развитию технологий. Будем надеяться, что такие меры действительно смогут стабилизировать рынок и вернуть доверие потребителей. Конечно, многое будет зависеть от конкретных действий и мер, которые будут предложены и реализованы в ближайшем будущем. В любом случае, подобные дискуссии и обмен мнениями крайне важны для понимания дальнейших шагов и возможных изменений на рынке.
Я думаю, что привлечение правительства к решению проблем автодилеров – это очень своевременная идея. Федеральные программы, такие как лизинг для физических лиц, могут действительно оживить рынок. Важно, чтобы население было более осведомлено о преимуществах таких программ. В Европе лизинг давно стал стандартной практикой, и это помогло многим странам справиться с кризисами на автомобильных рынках.
Интересно, что РОАД активно пытается взаимодействовать с органами власти для решения текущих проблем. Это напоминает мне о том, как в других отраслях успешные компании добиваются государственной поддержки через активное сотрудничество. Надеюсь, что такие усилия помогут в стабилизации рынка и увеличении продаж автомобилей в будущем. Хорошо, что есть стремление улучшать ситуацию и искать новые пути взаимодействия.