В аэропорту Шереметьево необходимо улучшение обработки грузов
Глава государства в конце августа подписал указ о консолидации государственных и принадлежащих частным инвесторам активов аэропорта Шереметьево. Но это не самая главная новость.
В настоящее время бурно обсуждается то, что авиаперевозчик в Шереметьево компания «Аэрофлот» работает с новым грузовым оператором по обработке грузов.
И эта работа не всегда стабильная и оперативная. Некоторые наблюдатели прогнозировали ухудшение ситуации, и для пессимизма были веские основания. ОАО «Аэрофлот» уведомил основного грузового оператора ОАО «Шереметьево-Карго» о том, что прекратит с ним сотрудничество еще в начале этого года. Причины прекращения сотрудничества не назывались. Официально было сказано, что объявлен открытый запрос предложений на оказание услуг по обработке грузов.
Естественно, что грузовой оператор ОАО «Шереметьево-Карго» принял решение об участие в запросе предложений. Эта компания – сильный игрок на рынке грузоперевозок. Но сложилось так, что «Аэрофлот» по итогам открытого конкурса принял решение начать сотрудничество с «Москва Карго».
Казалось бы, смена оператора должна была улучшить организацию грузоперевозок, но случилось в точности наоборот. Время обработки грузов стало затягиваться на несколько дней. В первую очередь обрабатывается транзит, ведь по нему просрочка грозит более высокими штрафами.
А то, что связано с пунктом назначения «Москва», обрабатывается в последнюю очередь. Грузовые ангары переполнены, и груз хранится под открытым небом непосредственно на площадке для стоянки самолетов. Его только затягивают полиэтиленовой пленкой.
Информация сразу же попала в сеть – ведь задерживался груз с животными, даже «груз 200» зависал, что недопустимо. Новый грузовой оператор должен оперативно ликвидировать завал и наладить логистику - специфика аэропортовых грузоперевозок предполагает максимальную оперативность. Но получится ли это у него исправить организацию грузоперевозок к лучшему.
Ведь новый оператор, по сути, не имеет таких наработок, как предыдущий грузовой оператор. У него нет ни современных технологий, ни соответствующего оборудования. Конечно, новый грузовой оператор принимает все меры к тому, чтобы ситуация стабилизировалась. Но хватит ли у неё квалификации и организаторских навыков? А между тем в аэропорту Шереметьево каждые пять минут приземляется самолет с грузом. Промедление здесь неуместно.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Организация пассажирских перевозок.
- Максимально-допустимая норма груза
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Новый портал «Морской порт» ускорит оформление морских грузов
- Кран-манипулятор: перевозка стройматериалов, металлопроката и металлоконструкций
- В аэропорту Шереметьево необходимо улучшение обработки грузов
- Рынок контейнерных перевозок грузов - индикатор международной экономики
- Рейтинг транспортных компаний 2019 в России
Если «Москва Карго» не может наладить обработку грузов соответствующим образом, то возможно стоит отказаться от услуг этой фирмы.
Продолжаем жить по принципу: Хотели как лучше, получилось как обычно. Факты вопиющие, особенно по перевозке животных и 200 груза. Штрафовать по максимуму за такое!
То, что время обработки грузов стало затягиваться на несколько дней, просто возмутительно! Финансовые потери в этом случае получаются очень внушительными.
Если время обработки грузов стало значительно задерживаться, то принято верное решение для улучшения этой функции. Ведь в наше активное время всем нужно молучать свои товары в срок.
Интересная ситуация складывается вокруг Шереметьево и нового оператора. На бумаге смена подрядчика должна была бы привести к оптимизации процессов, но на практике мы видим обратное. Это напоминает ситуацию с Heathrow, когда смена оператора по обработке багажа привела к хаосу и задержкам. Кажется, что «Москва Карго» пока не готова к таким объемам и сложностям, как у «Шереметьево-Карго». Возможно, стоит уделить внимание внедрению более современных технологий и обучению персонала. Важно, чтобы транзитные грузы не ставились в приоритет в ущерб другим, ведь это может негативно сказаться на репутации аэропорта. Конечно, у нового оператора есть шанс улучшить ситуацию, но для этого нужно срочно наладить логистику и, возможно, пересмотреть стратегию обработки грузов. Надеюсь, что шаги в этом направлении уже предпринимаются и мы скоро увидим положительные изменения. В то же время, стоит задуматься о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, ведь репутация аэропорта и авиакомпании может быть под угрозой. Важно, чтобы все участники процесса понимали значимость своей роли и работали на общий результат.
Проблемы с обработкой грузов в Шереметьево вызывают беспокойство. Как-то подобная ситуация была в аэропорту Франкфурта, когда смена оператора привела к задержкам и неразберихам. Возможно, «Москва Карго» следует пересмотреть свои процессы и учесть ошибки коллег. Время покажет, смогут ли они улучшить ситуацию.
Смена оператора на «Москва Карго» в Шереметьево явно не оправдала ожиданий. Это напоминает мне, как в своё время в JFK аэропорт столкнулся с проблемами из-за смены оператора по обработке груза. Возможно, сейчас стоит сделать акцент на улучшение инфраструктуры и повышении квалификации сотрудников. Надеюсь, что эти проблемы решатся в ближайшее время.