Новый портал «Морской порт» ускорит оформление морских грузов
Оформить пропуск на морских пунктах гораздо сложнее, чем на любых других. В морском порту нет единой базы, которая обладала бы всей информацией о грузе и судне. Сведения получают частями от морского суда, от получателя товара, от грузоотправителя.
Поэтому и приходится судовому агенту собирать множество документов, бегать с бумагами по различным конторам. Получается, что на оформления документов морских грузов тратиться уйму времени.
Создание нового портала «Морской порт» решает вопрос о сложном процессе оформления документов всем участникам морских грузоперевозок. Портал объединяет сведения от Федеральной таможенной службы, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Пограничной службы ФСБ России, импортеров товаров, судовых агентов, администрацию морских портов.
Все стороны взаимодействуют с помощью электронных документов, которые подписаны электронной подписью. Применение новых технологий касается всех морских судов, кроме кораблей рыбопромыслового флота. Они работают только на экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.
Импортер должен загрузить сведения о товаре: таможенный код, объем, вес и прикрепить необходимые электронные документы, такие как медицинская декларация и ветеринарный сертификат. Судовой агент заполняет следующую информацию о судне: судовая роль, грузовые документы, список медицинских препаратов, в которых входят наркотики, и прочие необходимые документы. Согласно КоАП, ответственность за предоставление неверной информации полностью лежит на перевозчике.
Вот и получается, когда судно заходит в порт, надзорные органы уже могут определиться какую именно форму контроля можно определить. Операторы же морских терминалов могут спланировать, какие именно товары убрать в штабель, а какие подлежат проверке. Все это дает возможность сокращению времени обработки морских грузов при убытии и прибытии морских судов. Гарантия качества надзорных мероприятий остается без ущерба.
Эксплуатация портала «Морского порт» началась в ноябре в Калининградской и Ленинградской областях. Портал будет действовать на восьми российских таможенных постах для всех участников морских грузоперевозок. В дальнейшем планируется расширить список таможенных постов.
Заинтересовались работой порта многие организации. Если при ручном оформлении прибывшего суда при выгрузке 100 контейнеров процедура длится около пяти часов, то при использовании системы работы «Морской порт» оформление удалось сократить в среднем до одного часа.
С помощью прототипа портала таможенные инспекторы могут общаться со всеми государственными органами, которые причастны к оформлению морских грузов и обмениваться информацией в режиме онлайн.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Международные морские грузоперевозки
- Рост рынка грузоперевозок
- Контейнерный тип грузоперевозок
- Эксперты прогнозируют увеличение грузопотока по Северному морскому пути увеличится
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
Хорошая новость для морских перевозчиков и их заказчиков, ведь время как известно деньги, давно бы нужно было вводить такой сервис.
Хорошее дело. Любой проект, который направлен на ускорение перевозок, можно только приветствовать. Если все портал будет работать без сбоев, то экономический эффект будет огромный.
Новый портал это замечательная идея. Но к сожалению, и сейчас оформление пропуска занимает очень много времени и происходит с определёнными сложностями. Стало немного проще в последнее время но, безусловно, еще есть над чем работать. А так идея, действительно. хорошая.
Новый портал «Морской порт» — это значительный шаг вперед в ускорении и упрощении оформления морских грузов. Он позволяет автоматизировать многие процессы, что существенно сокращает время на оформление документов и таможенных операций. Благодаря современному интерфейсу и удобному доступу к важной информации пользователи могут легко отслеживать статус грузов и взаимодействовать с различными службами. Это положительно сказывается на эффективности работы логистических компаний и улучшает качество обслуживания клиентов. Портал значительно ускорит грузооборот, снижая затраты и минимизируя задержки.
Совсем недавно наткнулся на статью о новом портале «Морской порт», и честно говоря, это настоящая находка для всех, кто связан с морскими перевозками. Если посмотреть на опыт других стран, таких как Сингапур или Нидерланды, где уже давно внедрены подобные системы, становится понятно, насколько это может ускорить и упростить все процессы. Кажется, что Россия наконец-то сделала шаг в сторону цифровизации этой отрасли. Конечно, пока портал действует только в двух областях, но надеюсь, что его скоро внедрят и в других регионах. Сама идея объединения всех необходимых для оформления грузов служб и ведомств в одном месте – гениальна. Это не только уменьшает количество бумажной волокиты, но и экономит массу времени всем участникам процесса. Я думаю, что одно из главных преимуществ — это возможность сокращения времени на оформление документов. Ведь раньше на это могло уходить до пяти часов, а теперь всего один! Это невероятно эффективно. Также радует, что система учитывает все нюансы, такие как проверка товаров и распределение их по складам. Это дает возможность операторам лучше планировать свои действия. Конечно, всегда есть риск, что возникнут какие-то технические неполадки, но если сравнить с тем, как это работает в других странах, можно ожидать, что система будет надежной. Надеюсь, что в будущем портал станет стандартом для всех портов России, и это станет новым этапом развития морской логистики.
Наконец-то началась цифровизация морских портов! Портал «Морской порт» — это как глоток свежего воздуха для всех, кто работает в этой сфере. Электронные документы и онлайн-взаимодействие с госорганами — это то, чего так не хватало. Надеюсь, что скоро этот опыт распространится по всей стране.
Прочитал про портал «Морской порт» и сразу подумал: наконец-то! Это же как внедрение CRM в офисе — все данные в одном месте, и все взаимодействия становятся проще и быстрее. Удивительно, как раньше обходились без таких технологий. Интересно будет увидеть, как это повлияет на всю индустрию в России.