В АО «Шереметьево-Карго» нагрянули сотрудники центральной оперативной таможни ФТС России
В этом году знаменитой фразе «хватит кошмарить бизнес» исполнится 10 лет. За последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону, но радоваться пока рано. Так 8 декабря 2017 года парни в камуфляже решительно вошли в офис известного грузооператора в главном аэропорту страны. Как оказалось, впоследствии – это была проверка ФТС. Декабрь для грузоперевозчиков – время пиковых нагрузок. Логистические процессы сформированы с учетом современных технологий приемки и отправки грузов.
Казалось, все работает в ускоренном режиме, но в разгар рабочего дня у главного входа АО «Шереметьево-Карго» на приличной скорости притормозило несколько иномарок без спецсигналов и опознавательных надписей. Из них вышли люди в камуфляжах, в масках и с оружием. Картина, словно кино снимали. Люди в масках мгновенно рассыпались по кабинетам с требованием прекратить работу и выйти в коридор. Сотрудники были в недоумение, что за правоохранительные органы к ним вломились. Дать оценку появления «незваных гостей» пришлось медикам, а нескольким сотрудникам сразу понадобилась «скорая помощь». У гипертоников резко подскочило давление. Одна сотрудница, которой стало плохо, подумала, что стала жертвой теракта. Ее можно понять, так как она работает в солидной компании, которая вовремя платит налоги и дорожит своей репутацией для клиентов, поэтому правоохранительные органы вряд ли будут заинтересованы ими. К тому же когда в будний день врываются люди в масках и с оружием, трудно понять, кто перед тобой.
Пока ждали медиков и пытаясь помочь сотрудникам, почувствовавшим себя плохо, выяснили, что в АО «Шереметьево-Карго» нагрянули сотрудники центральной оперативной таможни ФТС России, с официальным протоколом обыска, составленном в ходе «мероприятия». То есть такой визит направлен на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела. Выяснилось, что такое «шоу» было затеяно ради изъятия нескольких документов, связанных с деятельностью другой компании.
Чтобы понять смысл происходящего, необходимо рассмотреть цепочку, по которой проходит перевозимый груз в грузовых отсеках воздушного суда. Для того чтобы отправить коробочку, человек идет к брокеру. Компания, оказывающая брокерские услуги, забирает коробку и обращается к агенту авиакомпании для покупки перевозки по нужному маршруту. Для некоторых грузов нужна проверка в специально сертифицированной компании, а для пересечения границы - участие таможни. В основном груз подлежит проверке структурами Роспотребнадзора. После прохождения проверок груз попадает на склад временного хранения, откуда его грузят в самолет. Авиакомпания перевозит груз в место назначения. Груз идет по цепочке в обратном порядке, но уже в аэропорту прилета. Можно только представить, как много контрагентов и клиентов у грузооператора, так за предшествующий «маскарад» компания обработала почти 800 авианакладных.
- обман грузоперевозчика ИП Суфиев Ильгам Абелгасович! Вымогательство, вранье и формирование необоснованных платежей.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Мошенники под видом "грузоперевозчиков".
- Начинающий грузоперевозчик.
- Есть ли грузоперевозчики для перевозки живой рыбы?
- Правительство пустило в дело электронные навигационные пломбы
- В АО «Шереметьево-Карго» нагрянули сотрудники центральной оперативной таможни ФТС России
Проверки бизнеса, как небольшого, так и крупного, необходимы. Но правоохранителям стоит работать более цивилизованно, ведь проверяют они тех, кто наполняет бюджет страны.
Как по мне, так транспортную цепочку можно было сократить минимум наполовину. Это бы снизило расходы клиентов и упростило саму процедуру отправки.
Вообще никогда не понимала, почему многие компании боятся проверок. Если что-то в бизнесе идёт с нарушениями, ничего хорошего из этого не выйдет. Рано или поздно та или иная оплошность выйдет боком. А уж тем более, в сфере грузоперевозок нужно быть внимательнее.
Читая статью, вспоминается известный кейс с обысками в IKEA, когда силовые структуры также неожиданно ворвались в офисы компании. Такие действия, как и в случае с АО "Шереметьево-Карго", приводят к стрессу не только для сотрудников, но и для всей логистической цепочки. В декабре, который традиционно является пиковым месяцем для грузоперевозчиков, такие инциденты могут привести к серьезным сбоям в поставках и, как следствие, к убыткам. Хотя проверка была направлена на пресечение возможных нарушений, методы её проведения оставляют вопросы. Вспомним, что в развитых странах подобные мероприятия, как правило, проводятся с минимальным вмешательством в рабочий процесс компаний. С точки зрения логистики, каждый час простоя может стоить компаниям значительных потерь, особенно в разгар сезона. Похоже, что в нашей стране еще предстоит проделать большой путь, чтобы наладить взаимодействие бизнеса и правоохранительных органов. Важно, чтобы такие проверки проводились более цивилизованно и с уважением к законопослушным компаниям. Возможно, стоит взять пример с западных стран, где взаимодействие с бизнесом строится на доверии и открытости, а не на устрашении. В конечном итоге, это может повысить эффективность работы не только таможни, но и всей экономики в целом.
Ситуация с обысками в АО "Шереметьево-Карго" напоминает мне сцены из фильмов о захватах, но в реальной жизни подобные действия вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Важно, чтобы проверки не превращались в шоковую терапию для сотрудников.
Такие инциденты, как этот в "Шереметьево-Карго", поднимают вопрос о необходимости пересмотра методов проведения проверок. В логистической отрасли, где каждый час на вес золота, подобные действия могут нанести серьезный урон репутации и финансовым показателям компании.