В Беларуси перевозчики смогут беспрепятственно заправляться газом
Новость о намерениях «Газпрома» создать в Беларуси сеть газовых автозаправок новостью уже давно не является. Подобные планы озвучивались и российской и белорусской стороной в средствах массовой информации на протяжении последних семи лет. А если принять во внимание предварительные переговоры, то можно смело установить 10-летний срок давности «перспективного» проекта.
Сегодняшнюю активизацию ПАО «Газпром» в белорусском направлении эксперты объясняют необходимостью организации процесса продвижения грузового транзита из Калининградской области. Возможность заправляться голубым топливом должна быть обеспечена на западном направлении перевозок грузов.
В Республике Беларусь создание сети газовых заправок, безусловно, приветствуется. Это позволит не только развивать транзитный сектор национальной экономики, но и даст возможность обеспечить безболезненный перевод собственного транспорта на газ, включая коммунальную, дорожно-строительную спецтехнику, а также общественный транспорт. Определённые преимущества получит и малый бизнес. Установка газового оборудования на транспорте снижает стоимость его владения и, как следствие, увеличивает рентабельность предприятия.
Официальным партнёром «Газпрома» выступает дочернее предприятие «Белтрансгаз». Компания является базовым инструментом, обеспечивающим реализацию, без малого, национального проекта республики. По сообщению пресс-службы «Газпрома», строительство сети газовых заправок на территории Беларуси объясняется повышенным вниманием к «комплексному обеспечению надежности энергоснабжения Калининградской области». Популяризация газомоторного топлива в Беларуси позволит увеличить объёмы его реализации под торговой маркой «ЭкоГаз» (EcoGas).
В настоящее время в республике зарегистрировано свыше 7 тыс. транспортных средств, оснащённых газовым оборудованием. Целесообразность эксплуатации данного вида транспорта очевидна при условии низкой, по сравнению с бензиновым и дизельным топливом, стоимостью. В случае увеличения цен на газ в регионе, эксперты прогнозируют снижение спроса.
В Беларуси потребителями газомоторного топлива являются около 6,6 тыс. газобаллонных автомобилей. ОАО «Газпром Трансгаз Беларусь» эксплуатирует свыше 500 единиц газомоторной техники. А к 2020 году её доля должна составить не менее 70%. Популярность таких автомобилей растет и среди частных автолюбителей, а также в сфере таксомоторных перевозок. Впрочем, для коммерческих организаций, выполняющих услуги перевозки грузов на территорию стран Евросоюза, особого выбора не существует. Следует учитывать ужесточившиеся требования природоохранного законодательства ЕС и ограничение движения грузовиков на бензиновом или дизельном топливе.
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Газовые баллоны под метан большого объёма
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- В Беларуси перевозчики смогут беспрепятственно заправляться газом
Газовые заправки это хорошо, поскольку выбросы в атмосферу сходят на нет. Только почему в России их так мало? А Газпром, вместо развития сети своих, переключился на Белоруссию?
Главное, чтобы подобные заправки располагались на приемлемом расстоянии друг от друга. А то уже ходят шутки, что они есть лишь в крупных городах, а между ними на 300 километров может не быть ни одной заправки.
Хоть что то нормальное сделали, уже такое радует. А то теперь будет легче теперь заправляться благодаря такому.