В Беларуси решили упорядочить работу междугородных маршрутных такси
Почти все белорусские маршрутчики, специализирующиеся на междугородных пассажирских перевозках, начали бунтовать. Некоторые водители решили поставить собственный Mercedes и Volkswagen "под забор", и категорически отказались возить пассажиров по ряду очень загруженных направлений. Фактически транспортное сообщение между Минском и большими городами оказалось парализованным.
Поводом для забастовки послужило изменение в законе "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", которые, ликвидировав имевшуюся лазейку в нормативных документах, по сущности, убрали недобросовестною конкуренцию в данной сфере и поставили всех перевозчиков в равные условия. Для того чтобы решить данную проблему, в документе прописали, какие перевозки считаются регулярными, а какие нет. Раньше эти понятия были слишком размыты.
В связи с этим владельцы маршрутных такси хорошо этим пользовались. «Нерегулярщикам» не надо принимать участие в конкурсе на право выполнения перевозок по данному маршруту, исполнять требования к подвижному составу, соблюдать режим рабочего времени и времени отдыха водителей, согласовывать с кем бы то ни было маршрут и его расписание. К тому же за невыполнение рейса фирма практически не несет никакой ответственности, если не считать каких-либо проблем, возникающих на маршруте с пассажирами. Однако все маршрутные такси, выполняющие услуги междугородних перевозок, работали по определенным направлениям и графикам и имели регулярные места посадки и высадки пассажиров. Бронирование производилось через оператора или при помощи онлайн-платформы.
Замминистра автотранспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко отмечает, что инициаторами данных перемен и дополнений в законодательстве стали, официально занимавшиеся регулярными перевозками транспортные фирмы, а дискуссия по этому поводу началась еще в 2014 году. Теперь к нерегулярным пассажирским перевозкам стали относить только поездки в обычных такси, а перемещение организованных групп, к примеру, до места работы, учебы, в командировку, на экскурсионную поездку, свадьбу, похороны к нерегулярным уже не относятся. Они должны заключить договор с оператором перевозок и узаконить свою деятельность.
Начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Министерства автотранспорта и коммуникаций Беларуси Иван Алисейко отмечает, что сделано это для безопасности пассажиров. По закону водитель транспортного средства, занимающейся пассажирскими перевозками, не может быть за рулем более 12 часов с учетом обеда. Но на сегодня многие водители трудятся по 15 - 16 часов. Так как юридически они оформлены как нерегулярные перевозчики, закон им разрешает так работать. В прошлом году при проверке автобусов и маршруток инспекция выявило 1,5 тысяч "нерегулярных" нарушений по условию труда и отдыха водителей и 230 случаев, когда транспортное средство по техническому состоянию вообще не должно было выезжать.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- В Беларуси решили упорядочить работу междугородных маршрутных такси
- МАЗ-232, автобус пригородных маршрутов
Конечно понятно их возмущение, но и нахождение за рулём свыше двенадцати часов для всех ясно что к хорошему не приводит. Все выравнивается со временем, и недовольство пройдёт.
Чтобы водители не бунтовали, нужно просто тщательно проанализировать каждый маршрут. А то реально бывает, что где-то маршрутки ездят полупустыми, а где-то в них полно народу.
Беларусы - большие молодцы. Они всегда следят за правильностью всех сфер в государстве. Работа междугородных такси также нуждается в постоянном контроле. А то, что у них загружены направления, так эта проблема решаемая. Уверена, что власти решат это так, чтобы всем было комфортно.
Интересная ситуация складывается с белорусскими маршрутчиками. С одной стороны, новые изменения в законе действительно создают более справедливые условия для всех участников рынка, убирая лазейки, которыми пользовались недобросовестные перевозчики. Это должно повысить общую безопасность и качество услуг, что, безусловно, хорошо для пассажиров. Но с другой стороны, можно понять и возмущение водителей, которые привыкли работать по определенным правилам и теперь вынуждены менять свой бизнес-подход. Вспоминаю, как аналогичные изменения в законодательстве о такси в России в своё время тоже вызвали волну недовольства среди водителей. Тогда это привело к улучшению сервиса, но заняло немало времени на адаптацию. Надеюсь, что и в Беларуси найдется компромисс, чтобы не пострадали ни пассажиры, ни перевозчики. Важно также обеспечить поддержку малого бизнеса, чтобы они могли плавно перейти на новые условия без больших потерь. В конечном итоге, все эти изменения должны служить одной цели — безопасным и комфортным поездкам для всех участников дорожного движения.
Эти изменения в законе напоминают мне, как в Украине решали проблему нелегальных маршруток. Там тоже сначала было много шума, но потом всё устаканилось. Главное, чтобы пассажиры от этого только выиграли. Надеюсь, и в Беларуси всё получится наладить!
Интересно, что теперь нерегулярные перевозки будут относить только к такси. Это, конечно, может усложнить жизнь тем, кто привык пользоваться маршрутками. Но вряд ли это сильно повлияет на привычки пассажиров. Все привыкли к удобству, и если сервис останется хорошим, то и люди останутся.