Новый закон разрешает строить платные дороги без дублёров

На Крайнем Севере начнут строить платные дороги, которые не будут дублерами бесплатных дорог. Об этом был принят 18 июля законопроект во втором чтении. Для реализации данного проекта понадобится свыше 422 миллиардов рублей, но таких средств в бюджете северного региона нет. Помощником станет государственно-частное партнерство. В строительство автодорог привлекают бизнес с последующей оплатой проезда.

Интересен тот факт, что по закону нужна альтернативная бесплатная дорога, значит, придется строить дорогу еще одну. Тогда нет смысла от платных дорог. В новом законе дублирующие дороги предлагают отменить. Экстренным службам и легковым автомобилям будет предоставлен бесплатный проезд.

платные дороги на Крайнем Севере

Позже в этот список вошли мотоциклы, медицинские автомобили, автобусы, выполняющие регулярные перевозки, гужевой и военный транспорт, автотранспортные средства, перевозящие жизненно-необходимые товары, например, продукты. Возможно, в дальнейшем этот список будет расширен. Возникает тогда вопрос: а кто тогда будет платить?

На Крайнем Севере частыми пользователями дорог становятся разработчики недр. Именно они и станут ездить по платным дорогам Крайнего Севера. Около 70% дорога будет эксплуатироваться компаниями топливно-энергетического комплекса.

Стоит отметить, что на отдельных участках дороги плата уже собирается. К примеру, на реке Пур работает платная переправа. С легковых автомобилей берут по 120 рублей, с грузовых плата зависит от веса, в основном цена варьируется от 1,3 тысячи до 681 тысячи рублей. На новой платной дороге максимальный тариф будет достигать 288,8 тысяч рублей. Проект уже готов, нашлись и инвесторы, остается только начать.

Эксперты уверены, что платные дороги выгодно строить там, где имеются якорные объекты. Новый закон позволяет заложить базу государственно-частного партнерства. И тогда могут появиться дороги в удаленных забытых местах, где бюджета никогда не хватает. Нужно учесть и тот момент, что платная дорога может полностью окупиться лишь через 20 лет.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 1 Просмотры: 134 23-07-2019 11:03
Комментарии
Сергей Белгород 17.08.2019

Учитывая, что это будут (если будут построены) единственные дороги по своим направлениям и они предполагаются по сути, как условно платные, не вижу проблемы в отсутствии дублирующих бесплатных.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: