Новый закон разрешает строить платные дороги без дублёров
На Крайнем Севере начнут строить платные дороги, которые не будут дублерами бесплатных дорог. Об этом был принят 18 июля законопроект во втором чтении. Для реализации данного проекта понадобится свыше 422 миллиардов рублей, но таких средств в бюджете северного региона нет. Помощником станет государственно-частное партнерство. В строительство автодорог привлекают бизнес с последующей оплатой проезда.
Интересен тот факт, что по закону нужна альтернативная бесплатная дорога, значит, придется строить дорогу еще одну. Тогда нет смысла от платных дорог. В новом законе дублирующие дороги предлагают отменить. Экстренным службам и легковым автомобилям будет предоставлен бесплатный проезд.
Позже в этот список вошли мотоциклы, медицинские автомобили, автобусы, выполняющие регулярные перевозки, гужевой и военный транспорт, автотранспортные средства, перевозящие жизненно-необходимые товары, например, продукты. Возможно, в дальнейшем этот список будет расширен. Возникает тогда вопрос: а кто тогда будет платить?
На Крайнем Севере частыми пользователями дорог становятся разработчики недр. Именно они и станут ездить по платным дорогам Крайнего Севера. Около 70% дорога будет эксплуатироваться компаниями топливно-энергетического комплекса.
Стоит отметить, что на отдельных участках дороги плата уже собирается. К примеру, на реке Пур работает платная переправа. С легковых автомобилей берут по 120 рублей, с грузовых плата зависит от веса, в основном цена варьируется от 1,3 тысячи до 681 тысячи рублей. На новой платной дороге максимальный тариф будет достигать 288,8 тысяч рублей. Проект уже готов, нашлись и инвесторы, остается только начать.
Эксперты уверены, что платные дороги выгодно строить там, где имеются якорные объекты. Новый закон позволяет заложить базу государственно-частного партнерства. И тогда могут появиться дороги в удаленных забытых местах, где бюджета никогда не хватает. Нужно учесть и тот момент, что платная дорога может полностью окупиться лишь через 20 лет.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Коллеги, подскажите что требуется для работы на Севере?
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Новый закон разрешает строить платные дороги без дублёров
- Что сдерживает внедрение беспилотного транспорта?
- Основные автомобильные магистрали в США
Учитывая, что это будут (если будут построены) единственные дороги по своим направлениям и они предполагаются по сути, как условно платные, не вижу проблемы в отсутствии дублирующих бесплатных.
А я в принципе против платных автодорог хватит того что мы платим транспортный налог, но уж если делаете платную то конечно должна быть и альтернативная бесплатная.
Ну разве в данном случае это справедливо? Альтернатива в виде дублеров должна быть. А по поводу окупаемости платных дорог, считаю, этот период значительно больше - приблизительно 30 лет нужно для того, чтобы стройка платной дороги полностью окупилась.
Мне кажется, что проект строительства платных дорог на Крайнем Севере - это интересный шаг, но вызывает много вопросов. С одной стороны, государственно-частное партнерство может быть отличным инструментом для привлечения инвестиций в инфраструктуру. Это уже показало свою эффективность в других регионах, когда бизнес вкладывается в проекты, получая в итоге доход от эксплуатации. Однако, учитывая специфические условия Севера и высокие затраты на строительство, возникает вопрос о реальной целесообразности таких инвестиций. Если вспомнить опыт других стран, например, Норвегии, где строительство дорог в удаленных районах также сопряжено с большими затратами и сложностями, то видно, что иногда такие проекты оказываются не столь прибыльными, как планировалось. Кроме того, отсутствие альтернативных бесплатных дорог может вызвать недовольство среди местных жителей и усложнить транспортную доступность для определенных категорий граждан. Хорошо, что в законе предусмотрены исключения для экстренных служб и некоторых видов транспорта, но насколько это поможет улучшить ситуацию? Еще стоит учитывать, что окупаемость таких дорог может затянуться на десятилетия. Это значит, что инвесторы должны быть готовы к долгосрочным вложениям и определенным рискам. В общем, идея хорошая, но реализация требует очень тщательного подхода и детального анализа всех возможных последствий.
Платные дороги в таких регионах, как Крайний Север, - это, конечно, вызов. Особенно когда речь идет о таких суммах и долгосрочной окупаемости. Бизнесу может быть интересно, но риски высоки. Хорошо, что предусмотрены исключения для определенных видов транспорта, это может снизить социальное напряжение. Интересно, как это повлияет на развитие региона в целом.
Интересно, как всё будет работать на практике. Если 70% пользователей - это компании топливно-энергетического комплекса, то, наверное, они и будут основными плательщиками. Вопрос в том, как это повлияет на их расходы и, возможно, на конечные цены для потребителей. Подобные платные дороги уже есть в мире, но в таких условиях - это новшество.