В Госдуме отложили поправку о запрете въезда в города старых грузовиков
В комитете заксобрания по транспорту отложили на неопределенное время поправки депутата Евгения Бабаева, которая должна была давать право муниципалитетам запрещать въезд в населенные пункты старых грузовых автомобилей с низкими экологическими классами.
Эти изменения в закон мотивированы стремлением снизить вред от выхлопов. Депутат считает, что грузовой транспорт старше двадцати лет своими выхлопами загрязняет атмосферу населенных пунктов. Экологическая поправка рассматривалась впервые еще в ноябре 2021-го года и даже была принята в первом чтении. Потом принятие отложили. Члены комитета заметили, что из-за сложной политической ситуации экономические условия изменились, и ориентироваться на европейские стандарты сейчас не стоит.
Депутаты опасаются, что ограничения могут нанести большой вред стройкам, которые ведутся в городах, где часто используется старый автотранспорт низкого экономического класса. Еще одной причиной там называют то, что в ГИБДД не знают, как контролировать заезд в населенные пункты старых машин, как штрафовать их владельцев. В ГИБДД утверждают, что для таких нововведений потребуется отдельная информационная база со старыми грузовиками, которую надо будет интегрировать с камерами фото- и видеофиксации, ведь закрыть города постами невозможно.
Рассмотрение поправки в закон во втором чтении депутаты Думы решили отложить до декабря этого года. Решено провести ряд консультаций с правительством, руководством заксобрания, а также с представителями бизнеса. В то же время некоторые депутаты заметили, что Евгений Бабаев пытается, таким образом, пролоббировать интересы своего бизнеса. Известно, что чиновник является владельцем крупного в Нижегородской области грузоперевозчика «Итеко», где используется новая техника зарубежного производства.
- требуются грузчики в городе Киров
- Доставка товара в город Смоленск
- Въезд в Европу
- Пропуска на въезд в Москву
- Перевозка детской мебели из города в город
- В Госдуме отложили поправку о запрете въезда в города старых грузовиков
С одной стороны - поправка верная, а с другой - выхлопы любого авто вредны. В таком случае уже давайте всех пересадим на электромобили, велики и гужевой транспорт. А то дискриминация какая-то получается. Если такие авто проходят техосмотр по всем параметрам, то какие к ним могут быть претензии? Получалось бы, что закон сам себе противоречит.
Мало ли что Евгений Бабаев хочет - надо мыслить разумно и рационально и популяризировать свой автопром, а не западный. Кстати, старые авто, которые пытаются выдавить с наших дорог под прикрытием надуманной проблемы о защите окружающей среды, как раз показали себя за многие годы более надежным и качественными.
Отложили поправку о запрете въезда в города старых грузовиков совершенно зря, и тогда так считал, и сейчас мнение не изменилось. Надо всеми возможными способами и мерами улучшать экологическую обстановку в городах. Надеюсь, что в декабре этого года поправку опять не отложат на какой-то срок.
Мне кажется, что вопрос с экологическими стандартами для грузового транспорта требует более взвешенного подхода. С одной стороны, старые грузовики действительно наносят вред экологии, и это очевидно. Но с другой стороны, у нас в стране пока нет достаточной инфраструктуры и ресурсов для быстрой замены всего парка на более современные модели. Взять, к примеру, европейские города, где уже давно введены строгие ограничения на въезд грузовых автомобилей с низкими экологическими стандартами. У них есть определенные программы и субсидии для поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы те могли обновить свой автопарк. У нас же пока таких возможностей нет. Плюс, как правильно заметили в комитете, текущая экономическая и политическая ситуация делает любые резкие изменения очень рискованными для бизнеса и инфраструктурных проектов. Если говорить о контроле за въездом, то да, без современной информационной системы и интеграции с ГИБДД это реализовать будет сложно. Возможно, стоит начать с пилотных проектов в отдельных регионах, чтобы протестировать все механизмы и понять, как это может работать в реальных условиях. Тем более, что у нас сейчас идет активное развитие цифровых технологий в транспортной сфере, и, возможно, через несколько лет ситуация изменится в лучшую сторону. Важно, чтобы любые изменения проводились с учетом мнения всех заинтересованных сторон, включая бизнес и общественность, чтобы минимизировать возможные негативные последствия.
Интересно, что проблема старых грузовиков поднимается именно сейчас, ведь она актуальна уже давно. Возможно, стоит рассмотреть опыт других стран, где такие ограничения уже работают, и адаптировать их под наши реалии. Но без новой базы данных и интеграции с ГИБДД это будет сложно осуществить.
Сложно не согласиться с тем, что экология важна, но вряд ли запрет на старые авто решит все проблемы. Нужен комплексный подход, который учтет и возможности бизнеса, и интересы жителей. Может, стоит сначала разработать программы по утилизации старых машин и стимулированию покупки новых?