В кабинете министров предлагают направить субсидии на проезд по платной трассе М-11 для беспилотников
Правительство Российской Федерации внесло предложение направить субсидии на проезд по платной трассе М-11. Сделать это предлагают для беспилотных и полубеспилотных грузовых автомобилей, сообщила заместитель Министра финансов Ирина Окладникова во время заседания Государственной Думы.
«Это поправка к 164-му пункту бюджета на 2024-2026-е годы, которая касается субсидии на проезд по платным дорогам (в данном случае по М-11) для беспилотников. Объем субсидий с депутатами мы еще не обсуждали», – сказала Окладникова.
В середине июня беспилотные КамАЗы стали курсировать по трассе М-11. Сейчас там перевозятся коммерческие грузы. Беспилотные грузовики, построенные на базе КамАЗ 54901, успешно выполняют задачи уже почти полгода. Машины оснащены системами связи и навигации для безопасного движения. Сейчас они курсируют со специалистом в кабине. Однако, когда завершится тестирование, езда беспилотных грузовиков по трассе М-11 станет платной, в Министерстве финансов посчитали, что для популяризации нового вида транспорта следует снизить цены на проезд. Кроме того, в следующем году беспилотные КамАЗы начнут курсировать по другим федеральным трассам, многие из которых тоже платные.
В Минтрансе ранее сообщали, что в следующем году по трассе М-11 «Нева» курсировать будут как минимум двенадцать беспилотников. А в августе первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщал, что в следующем году беспилотники начнут курсировать и по другим трассам страны, правда, программа нуждается в дополнительном финансировании.
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- В Анапу на машине
- Пропуска на въезд в Москву
- Платный проезд по Крымскому мосту
- В кабинете министров предлагают направить субсидии на проезд по платной трассе М-11 для беспилотников
Страна сейчас находится в состоянии дефицитного бюджета и все "свободные деньги" должны идти на покрытие "дыр". Уже в спокойное время можно тратить ресурсы на беспилотники. Технология уже создана, нужно только тратить на ее внедрение, а это можно сделать и позже.
Эти грузовики принесут большую пользу в сфере перевозки грузов. Нет сомнений в том, что начало работы этих машин на шоссе станет очень хорошим шагом. Правительство должно как можно скорее ускорить реализацию этого проекта и постараться предоставить ему полный бюджет для его скорейшего завершения.
Не знаю, как реагировать, вопрос спорный. С одной стороны, хорошо, что в стране развиваются новые технологии. С другой, планируемые для дотаций деньги можно было направить на зарплаты водителей или на другие, имеющиеся у традиционного автотранспорта, нужды.
Инициатива субсидирования проезда беспилотных грузовиков по трассе М-11 кажется мне шагом в правильном направлении. Это не только поддержка отечественного инновационного транспорта, но и стимул для дальнейшего развития технологий. Вспоминаю, как в США и Китае активно тестируют беспилотные технологии, и субсидии могли бы ускорить их внедрение и у нас. Конечно, многие могут задаться вопросом о целесообразности таких затрат, но если взглянуть на прогресс в других странах, то видно, что беспилотные грузовики снижают затраты на логистику и уменьшают риск человеческой ошибки. Это своего рода инвестиция в будущее. Беспилотники могут стать решением для оптимизации транспортных потоков и сокращения времени доставки. Кроме того, субсидии могут снизить барьеры для компаний, которые хотят внедрять такие технологии, но останавливаются из-за высоких затрат на эксплуатацию платных трасс. Надеюсь, что обсуждение в Госдуме пройдет конструктивно, и мы увидим рост числа беспилотных грузовиков на дорогах через несколько лет. Да, пока существует много вопросов, например, о безопасности и правовых аспектах, но прогресс не стоит на месте, и для его ускорения нужны поддержка и понимание со стороны государства.
Ну что ж, идея субсидировать беспилотные грузовики на платных трассах выглядит интересно. Это может стать хорошим толчком для развития технологий. Важно, чтобы такие инициативы сопровождались тщательной проработкой всех аспектов, включая безопасность и правовое регулирование. Вопросы все еще остаются, но направление выбрано верное.
Субсидии для беспилотников — это шаг к будущему, где технологии облегчают нашу жизнь. Сравнивая с другими странами, можно сказать, что это вполне оправданная мера. Главное, чтобы не забыли про безопасность и контроль. Если все сделать правильно, это может стать прорывом для нашей транспортной системы.