Европейские перевозчики нанимают славянских водителей для сопровождения грузов в Китай и обратно
Пандемия коронавируса спровоцировала увеличение спроса на перевозки грузов автомобильным транспортом из Европы в Китай. Магистральные тягачи оказались надежным и недорогим способом перевозки грузов в КНР. Статистически, грузовик экономит 50% от стоимости доставки груза по сравнению с самолетом, и 30-50 % времени по сравнению с железнодорожными перевозками.
После трёхмесячного сбоя трафика в начале коронавирусного кризиса объем перевозок с тех пор резко возрос. В Европу из Китая хлынул поток защитных масок, одноразовых перчаток и дезинфицирующих средств. Внедрение электрического транспорта способствуют увеличению спроса на литиевые батареи для автомобильной промышленности.
Голландская транспортная компания Alblas сообщает, что после пандемии она удвоила объем своих грузовых автомобилей, используемых на перевозках грузов между Европой и Азией. «А спрос постоянно растет, - уточнил управляющий, - Зибе Альблас. На этой неделе у нас уже отправлено 35 грузовиков из Китая в Европу."
Резкое сокращение воздушного сообщения в значительной степени объясняет увеличившийся поток грузовиков. Компания работает со сменами двух водителей китайцев между Китаем и Казахстаном, двух белорусов или поляков на всём протяжении пути длиной 13600 км.
Датский перевозчик DSV Road также добавил Китай в пункты назначения доставки грузов. В течение 20 дней грузовики соединяют крупные китайские города с европейскими грузовладельцами.
В начале апреля запустил регулярные маршруты перевозок грузов в Китай немецкий перевозчик InstaFreight.
Работа компании в этом направлении опирается на 12000 перевозчиков в Центрально-Азиатском регионе, обеспечивая доставку груза за 20-22 дня, в зависимости от места назначения. Время в пути сокращается за счёт парных смен из двух водителей. Маршрут проходит через Россию, Казахстан и Монголию.
С тех пор объём перевозок грузов автотранспортом между Китаем и Европой неуклонно растет. Но перспективы на будущее зависят от развития проекта Meridian Highway, который соединит Шанхай и Гамбург. Он является центральным элементом нового Шёлкового пути. В прошлом году Россия дала зеленый свет на завершение последнего участка этой центрального пути – почти 1500 км между Беларусью и Казахстаном.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- Карантин увеличивает сроки перевозки груза
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Немецкие перевозчики разрабатывают новые маршруты
- Товарный поезд, прибыв из Китая в Лондон, доказал, что «Шелковый путь» работает
Понятное дело, что спрос на наземные перевозки значительно возрос, ведь воздушное пространство закрыто. Интересен тот факт, что как ни крути а Европа без китайских товаров никак не может обойтись.
Уже веками было доказано, что без Шелкового пути Европе никак не обойтись. И без китайских товаров тоже. Поэтому и выросли перевозки в последнее время.
Интересно, завершен ли последний участок этого пути, запланированный проходить по нашей стране? Надеюсь, что да, ведь это большой валютный доход в казну плюс немалое число рабочих мест плюс прогнозируемое улучшение качества транспортной инфраструктуры.
Интересно, как пандемия изменила логистику и заставила компании искать новые пути оптимизации. Грузоперевозки автомобильным транспортом между Европой и Китаем стали настоящим спасением для многих фирм. Действительно, если сравнивать с авиаперевозками, экономия в 50% на доставке – это существенный аргумент в пользу грузовиков. Заметно, что компании адаптировались к новым условиям. Например, Alblas активно увеличивает парк своих грузовиков, реагируя на спрос. Это напоминает стратегию компании Amazon, которая во время пандемии также расширила свои логистические мощности для удовлетворения возросшего спроса на онлайн-покупки. Интересно, что и DSV Road, и InstaFreight также подключились к этому потоку, показывая, что рынок грузоперевозок становится более конкурентным. Однако, как и в случае с любыми инновациями, есть свои подводные камни – например, возможные задержки на границах или необходимость в надежной инфраструктуре для поддержания таких масштабов перевозок. Тем не менее, важно учитывать и экологическую составляющую – например, внедрение электротранспорта может не только снизить затраты на топливо, но и уменьшить выбросы CO2. С нетерпением жду завершения проекта Meridian Highway, который может стать настоящим прорывом для ещё более эффективных перевозок. Это, пожалуй, один из тех проектов, которые могут изменить правила игры в международной логистике, как это когда-то сделал Панамский канал для морских перевозок.
Удивительно, как быстро компании адаптировались к изменившимся условиям. Alblas удвоил количество своих грузовиков, это внушает доверие. Похоже, что автомобильные перевозки могут стать новым стандартом для международной логистики, особенно с учётом экономии времени и средств. Интересно, будут ли другие компании так же активно подключаться к этому тренду? В любом случае, это хороший шанс для развития.
Похоже, что грузовики становятся новым лидером на рынке международных перевозок между Китаем и Европой. Учитывая снижение авиационного трафика, это вполне логично. DSV Road и InstaFreight, похоже, выбрали правильное время для расширения своих маршрутов. Будет интересно увидеть, как это повлияет на рынок в будущем, особенно с запуском Meridian Highway.