В Казахстане рэкетиры достаточно долго собирали дань с водителей
Многие дальнобойщики, следующие по маршруту через Павлодарскую область, сталкивались с рэкетирами. Рэкет на дорогах Казахстана заявил о себе ещё в далёком 2002 году. В пригороде Павлодара на трассе в мае 2002 году узбекский КамАЗ вынужден был остановиться на дороге. К грузовику подошел пассажир легковушки и потребовал оплату за проезд по области в размере 5 000 тенге.
На отказ водителя оплачивать проезд посыпались угрозы о том, что если он двинется дальше, то грузовик расстреляют. Решив не рисковать, дальнобойщик оплатил требуемую сумму. С рэкетирами в Павлодарской области сталкивались многие дальнобойщики и всем им приходилось оплачивать проезд. При этом тариф был четким, с порожнего грузовика брали – 5000 тенге, с грузом народного потребления – 10000 тенге, с медикаментами – 15000 либо 100 долларов.
Опасаясь за груз и за свою жизнь дальнобойщикам приходилась оплачивать указанные суммы рэкетирам. Преступники организовали посты наблюдения на трассе, арендовав гостиницу Жибек-жолы, стоящую рядом с трассой.
Согласитесь, очень удобно для рекетиров – и отдохнуть можно, и «поработать», благо такая «денежная» работа позволяла оплачивать такие расходы. Рэкетиры даже брали два раза дань с одного и того же грузовика. Видимо, с учетом дани у них были проблемы. Интересен тот факт, что преступники знали все о грузах, которые везут. Значит, у них были хорошие информаторы, которые за деньги сливали им информацию.
Потерпевшие не обращались в правоохранительные органы, боясь расправы. О преступниках стало известно павлодарским спецслужбам. Начался сбор доказательств на преступную группировку. Для маскировки рэкетиры меняли транспорт и сотовые телефоны. Однако спецслужбам в ноябре 2003 года удалось отснять видеофильм с неопровержимыми доказательствами.
По обвинению в вымогательстве и участию в преступном сообществе семеро членов организованной преступной группы во главе с Кадыром Ордабаевым оказались под стражей. Приговорили Кадыра Ордабаева к девяти годам лишения свободы. Остается надеяться, что подобные банды не появятся вновь на дорогах нашей необъятной родины.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- В Казахстане рэкетиры достаточно долго собирали дань с водителей
Да, в Казахстане до сих пор, как в России в 90-х. И, вероятно, "понятия" имеют даже больший вес, чем нормы права. Рэкет, на дорогах, в других сферах предпринимательской деятельности, судя по новостям, - обычное дело.
Так описано начало нулевых, когда ещё не до конца "выгорел" бандитский менталитет 90-х, а не настоящее время, или нечто подобное происходит до сих пор? Думаю сейчас уже монополия на сбор дани в любой стране постсоветского пространства принадлежит людям в погонах:)
Читаю эту статью и сразу чувствуются какие-то отголоски девяностых. Я, конечно, понятия не имею, как сейчас с этим обстоят дела в Казахстане, но хочется оптимистично думать, что ситуация изменилась в куда более лучшую сторону. Всё-таки, уже много лет прошло с тех времён.
Читая эту статью, невольно вспоминаешь о так называемых 'теневых налогах', которые существовали и продолжают существовать в различных регионах мира. В 2002 году рэкет на трассах Казахстана напоминал о временах, когда бандитизм процветал не только в постсоветских странах, но и в других уголках планеты. Интересно, что ситуация с рэкетом в Павлодарской области перекликается с известными случаями дорожного бандитизма в Италии в 80-х годах, когда мафия активно контролировала дороги, требуя 'платы за проезд'. Примечательно, что преступники, как и в случае с мафией, имели доступ к внутренней информации о грузах, что свидетельствует о глубокой коррупционной сети. Это напоминает о случаях в Латинской Америке, где информаторы среди сотрудников транспортных компаний передавали данные преступным группировкам. Хотя ситуация в Павлодаре закончилась арестами, остается вопрос, насколько систематически решаются такие проблемы в других регионах. Ведь если подобные случаи не получают должного внимания, это может стать серьёзной угрозой для безопасности транспортных перевозок и водителей. Интересно, как бы изменилось положение дел, если бы дальнобойщики объединялись в профсоюзы для защиты своих прав, как это происходит в некоторых западных странах. Надеюсь, что казахстанские власти извлекли уроки из этой истории и разработали более эффективные механизмы для борьбы с подобными преступными схемами. Пусть эта ситуация останется историческим примером того, как оперативные действия спецслужб могут положить конец целой преступной системе.
История с рэкетом на трассах Казахстана вызывает чувство дежавю. Вспоминается, как в 90-е годы на дорогах России происходили подобные случаи. Хорошо, что правоохранительные органы Павлодара смогли взять ситуацию под контроль и наказать виновных. Но всегда остаётся мысль, что это может повториться, если не поддерживать постоянный контроль и не улучшать безопасность на дорогах.
Случай с рэкетом в Павлодарской области напомнил мне о том, как важно иметь надежную систему информаторов и технологий для предотвращения таких преступлений. Это отличный пример того, что оперативная работа спецслужб может иметь значительный эффект. Надеюсь, подобные методы будут применяться и для других регионов, чтобы такие преступления не повторялись.