Экологически чистый транспорт в приоритете
В Министерстве экономического развития задумались о снижении или отмене транспортного налога на экологичные автомобили, причём это планируется осуществить по всей стране. Экологический транспорт – это электромобили, а также машины, которые работают на газе. Сегодня уже существуют льготы на газомоторные и электрические автомобили, но они в настоящие время введены только по отдельным регионам, а не по стране в целом.
Например, в Сахалинской области владельцы электрокар оплачивают налог в 2 раза меньше, а вот в Башкирии владельцы электрокар вообще освобождены от транспортного налога. Что касается газомоторной техники, то каждый регион рассматривает применение льгот к этой технике самостоятельно.
Где-то либо полностью не применяют льготы, либо применяют частичную отмену на налоги. При этом послабления могут ввести только в зависимости от того, кому принадлежит этот транспорт. Например, в Нижегородской области льгота применена (полная отмена налога) только на автомобили для юридических лиц и ИП.
Министерство экономического развития планирует ввести льготы для экологичного транспорта единые для всей страны. Что это будет - снижение или отмена транспортного налога для электромобилей и газомоторных машин, пока обсуждается. В министерстве считают, что это должно повысить спрос на экологичный вид транспорта, а впоследствии это поможет снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Существует ещё другой подход к замене автопарка на более экологичный. Например, обсуждается увеличение транспортного налога, причём в кратном размере на автомобили класса Евро- 3 и более низкого экологического класса. В настоящее время эта инициатива обсуждалась только для коммерческой техники.
Правительство намерено стимулировать спрос на автомобили с низким расходом топлива, то есть планируют вести специальные субсидии на покупку машин объёмом двигателя до 1 литра. Кстати, в некоторых регионах уже существует программы, которые поддерживают перевод транспорта на газомоторное топливо, при этом 60% стоимости на переоборудование автомобиля покрывается из федерального бюджета.
В планах к 2024 году должно увеличиться количество газомоторных машин как минимум на 274000 единицы. Между тем еще в прошлом году таких машин насчитывалось 2 раза меньше. Но для того, чтобы это всё произошло, необходимо развивать заправочную инфраструктуру, которая в данный момент ограничивает передвижение электрических автомобилей и автомобилей на газомоторном топливе.
В нашей стране нужно построить к 2024 году, исходя из планируемого количества газомоторных машин 1 300 газозаправочных станций. Их сегодня всего лишь 500 единиц. Кстати, должна также расширяться и инфраструктура зарядных станций. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Транспортные перевозки
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Налог на транспорт
- Как наказать транспортных вандалов?
- Норвегия вводит налоги на электротранспорт
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Минфин не поддержало идею отмены транспортного налога в 2016 году
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
Отличная идея, экологический транспорт это же шикарно, вот бы так все продвигалось не только с транспортами, а и в обществе что-то новенькое, но идея очень классная
Очень суперская идея я считаю, потому-что экологический транспорт влияет на здоровье и тому подобное, ставлю 4 звезды
Новость отличная! Экологичный транспорт - это спасение на улицах города, да и не только города. И в самих машинах дышать можно будет, а то иногда впечатление, что в салон выходит выхлопная труба(.
Хотелось бы отметить, что инициатива Министерства экономического развития по отмене транспортного налога для экологичных автомобилей, безусловно, заслуживает внимания. Мы видим, как в других странах, например, в Норвегии, подобные меры стимулируют переход на электромобили. Там электрокары освобождены от многих налогов, что действительно помогает увеличить их долю на дорогах. Однако, важно помнить, что простого снижения или отмены налога может быть недостаточно. Необходимо параллельно развивать инфраструктуру: строить зарядные станции и газозаправочные комплексы. Интересным примером может служить Китай, который активно инвестирует в инфраструктуру и уже имеет обширную сеть зарядных станций. Также стоит обратить внимание на программы субсидирования, как это делают в Германии, где государство компенсирует часть стоимости электромобилей. Важно учитывать наш национальный контекст: в регионах с холодным климатом электромобили могут терять значительную часть заряда, что также нужно предусмотреть в стратегическом планировании. Идея о повышении налога на менее экологичные автомобили тоже имеет свои плюсы, но здесь важно не переусердствовать, чтобы не вызвать социальное недовольство. Все эти меры должны быть частью комплексного подхода, который включал бы и образовательные программы о пользе экологичного транспорта, и поддержку местных производителей. Надеюсь, что государство будет учитывать все эти аспекты, чтобы действительно изменить ситуацию с экологией в нашей стране.
Планируемые льготы на экологичный транспорт - это шаг в правильном направлении. Важно, чтобы они действовали по всей стране, а не только в отдельных регионах, как сейчас. Это может стать хорошим стимулом для перехода на более чистые виды транспорта.
Отмена налога для электромобилей и газомоторных машин - отличная инициатива, но надо помнить, что без должной инфраструктуры владельцы таких авто не смогут в полной мере ощутить выгоду. Надеюсь, развитие зарядных станций не заставит себя ждать.