В логистике не хватает грузчиков

На сегодняшний день, по разным оценкам экспертов, на рынке логистики не хватает от 15 до 60% линейного персонала. Разнорабочие грузчики, уборщики, а также упаковщики не спешат трудоустраиваться на предприятия сферы логистики. В связи с пандемией коронавирусной инфекции, после мартовского закрытия границ приток мигрантов сократился на 70%.

С тех пор каждая компания изо всех сил борется за каждого сотрудника. Главный конкурент для логистики – это строительная отрасль. Транспортно-логистические компании пытаются сохранять достойную ставку заработной платы, но проблема приобретает всероссийские масштабы.

Алексей Ермаков, директор по логистике интернет-магазина «Снежная королева» не скрывает, что уровень дефицита привлечённого персонала по-прежнему не снижается. Это связано с тем, что только очень немногие жители регионов готовы ехать на вахту в Москву или Санкт-Петербург. Безусловно, для этого у каждого существуют свои причины. Однако, не стоит сбрасывать со счетом и факт массового заражения.

Поэтому приходится ориентироваться в первую очередь на свой персонал, имеющиеся в распоряжении ресурсы и вкладываться в оптимизацию существующих процессов. Кроме того, не стоит исключать из данной проблемы и фактор сезонности. Нехватка кадров особенно ощущается в летний период, а именно в секторе низшего линейного персонала грузчиков и изготовителей обрешётки.

vakansii rabochikh, gruzchikov, upakovshchikov v logistike

Летом неквалифицированный труд особенно востребован при уборке урожая, на строительных площадках. В связи с этим доля свободных вакансий увеличилась до 20, а в некоторых компаниях и до 25 процентов. Но с наступлением второй половины октября значительное число рабочих рук высвободилось. Вопрос с вакантными местами рабочих грузчиков и упаковщиков в логистике в сфере быстро решился.

Самое удивительное, что эффект «сарафанного радио» вновь работает. Особенно при поиске на работу грузчиков. Сегодня на рынке труда имеют важное значение такие факторы как хорошие, комфортные условия работы, «белая» заработная плата и удобный график работы. Сотрудники ценят внимательное отношение вышестоящего руководства.

Очень часто кадровые службы компании готовы взять на себя всю нагрузку по оформлению мигрантов.
Впрочем, для складского линейного персонала (кладовщики, грузчики, установщики, плотники) всё же характерна текучесть.

Для решения данной проблемы специалисты рекомендуют уделять больше внимания таким вопросам, как адаптация нового работника на производстве. Также существенную роль сейчас играют процессы обучения. Непосредственным руководителям следует выстраивать двусторонний диалог с подчинёнными, что позволяет выстроить эффективные для производства взаимоотношения.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 311
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 11-12-2020 / Обновлено: 16-10-2022
Поиск запроса "вакансии рабочих, грузчиков, упаковщиков в логистике " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александра 08.03.2021

Такая удручающая ситуация в сфере логистики в скором времени может привести к значительному ухудшению качества услуг.  А сарафанное радио во времена было одним из лучших источников информации. 

0
0
Ответить
Ярослав Москва 25.09.2021

Довольно много мигрантов из Средней Азии, которые раньше у нас работали, действительно из-за ограничений, связанных с пандемией, не могут вновь приехать к нам из своих стран. Но я уверен, что со временем ограничения снимут и все восстановится.

0
0
Ответить
Александр Красноярск 18.01.2024

А может просто вахта не для всех подходит? Постоянно куда-то ездить, возраст там или желание жить и работать только дома. И пора наверное уже активнее заменять грузчиков, упаковщиков и уборку на роботов. Всё время про производительность труда говорят, так один робот как раз и заменит нескольких сразу или даже сотню. Особенно в сельском хозяйстве. Роботам и условия никакие не нужны: упаковывает и упаковывает с утра до вечера.

0
0
Ответить
Родион 05.11.2024

Интересная статья, спасибо за информацию! Действительно, дефицит линейного персонала в логистике стал серьёзной проблемой, и это ощущается особенно остро в нынешних условиях. Пандемия и закрытие границ сильно повлияли на приток мигрантов, что, в свою очередь, отразилось на доступности рабочей силы

0
0
Ответить
Серж 06.11.2024

Ситуация с нехваткой кадров в логистике напоминает мне проблемы в сельском хозяйстве, где летом также сложно найти работников на сбор урожая. Компании должны активнее использовать возможности автоматизации и оптимизации процессов, чтобы снизить зависимость от сезонных работников

0
0
Ответить
Лукий 07.11.2024

Эффект 'сарафанного радио' действительно интересен. В условиях дефицита кадров компании должны делать ставку на создание комфортных условий работы и развития внутреннего обучения

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: