В логистике не хватает грузчиков
На сегодняшний день, по разным оценкам экспертов, на рынке логистики не хватает от 15 до 60% линейного персонала. Разнорабочие грузчики, уборщики, а также упаковщики не спешат трудоустраиваться на предприятия сферы логистики. В связи с пандемией коронавирусной инфекции, после мартовского закрытия границ приток мигрантов сократился на 70%.
С тех пор каждая компания изо всех сил борется за каждого сотрудника. Главный конкурент для логистики – это строительная отрасль. Транспортно-логистические компании пытаются сохранять достойную ставку заработной платы, но проблема приобретает всероссийские масштабы.
Алексей Ермаков, директор по логистике интернет-магазина «Снежная королева» не скрывает, что уровень дефицита привлечённого персонала по-прежнему не снижается. Это связано с тем, что только очень немногие жители регионов готовы ехать на вахту в Москву или Санкт-Петербург. Безусловно, для этого у каждого существуют свои причины. Однако, не стоит сбрасывать со счетом и факт массового заражения.
Поэтому приходится ориентироваться в первую очередь на свой персонал, имеющиеся в распоряжении ресурсы и вкладываться в оптимизацию существующих процессов. Кроме того, не стоит исключать из данной проблемы и фактор сезонности. Нехватка кадров особенно ощущается в летний период, а именно в секторе низшего линейного персонала грузчиков и изготовителей обрешётки.
Летом неквалифицированный труд особенно востребован при уборке урожая, на строительных площадках. В связи с этим доля свободных вакансий увеличилась до 20, а в некоторых компаниях и до 25 процентов. Но с наступлением второй половины октября значительное число рабочих рук высвободилось. Вопрос с вакантными местами рабочих грузчиков и упаковщиков в логистике в сфере быстро решился.
Самое удивительное, что эффект «сарафанного радио» вновь работает. Особенно при поиске на работу грузчиков. Сегодня на рынке труда имеют важное значение такие факторы как хорошие, комфортные условия работы, «белая» заработная плата и удобный график работы. Сотрудники ценят внимательное отношение вышестоящего руководства.
Очень часто кадровые службы компании готовы взять на себя всю нагрузку по оформлению мигрантов.
Впрочем, для складского линейного персонала (кладовщики, грузчики, установщики, плотники) всё же характерна текучесть.
Для решения данной проблемы специалисты рекомендуют уделять больше внимания таким вопросам, как адаптация нового работника на производстве. Также существенную роль сейчас играют процессы обучения. Непосредственным руководителям следует выстраивать двусторонний диалог с подчинёнными, что позволяет выстроить эффективные для производства взаимоотношения.
- требуются грузчики в городе Киров
- Грузчики в реф
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- В логистике не хватает грузчиков
Такая удручающая ситуация в сфере логистики в скором времени может привести к значительному ухудшению качества услуг. А сарафанное радио во времена было одним из лучших источников информации.
Довольно много мигрантов из Средней Азии, которые раньше у нас работали, действительно из-за ограничений, связанных с пандемией, не могут вновь приехать к нам из своих стран. Но я уверен, что со временем ограничения снимут и все восстановится.
А может просто вахта не для всех подходит? Постоянно куда-то ездить, возраст там или желание жить и работать только дома. И пора наверное уже активнее заменять грузчиков, упаковщиков и уборку на роботов. Всё время про производительность труда говорят, так один робот как раз и заменит нескольких сразу или даже сотню. Особенно в сельском хозяйстве. Роботам и условия никакие не нужны: упаковывает и упаковывает с утра до вечера.
Интересная статья, спасибо за информацию! Действительно, дефицит линейного персонала в логистике стал серьёзной проблемой, и это ощущается особенно остро в нынешних условиях. Пандемия и закрытие границ сильно повлияли на приток мигрантов, что, в свою очередь, отразилось на доступности рабочей силы. Как и в строительстве, компании вынуждены бороться за каждого сотрудника, предлагая более привлекательные условия труда. Хорошо, что в статье упомянули эффект 'сарафанного радио' — это действительно мощный инструмент в таких ситуациях, когда важно привлечь внимание к вакансиям. Однако, стоит отметить, что не только в логистике ощущается нехватка кадров. Например, в сельском хозяйстве и строительстве также наблюдается усиленная конкуренция за рабочие руки, особенно в летний период. Удивительно, как быстро рынок труда может адаптироваться, но компании должны помнить, что это временное решение. Сезонные колебания в наличии рабочей силы — это лишь верхушка айсберга. Важно сосредоточиться на долгосрочных стратегиях, таких как улучшение условий труда и внедрение программ обучения для новых сотрудников. Возможно, стоит обратить внимание на опыт западных стран, где внедряются автоматизированные решения и технологии для оптимизации рабочих процессов. Это помогает сократить зависимость от линейного персонала и улучшить общую эффективность бизнеса. Надеюсь, что российские компании смогут воспользоваться этими инструментами для преодоления текущих трудностей.
Ситуация с нехваткой кадров в логистике напоминает мне проблемы в сельском хозяйстве, где летом также сложно найти работников на сбор урожая. Компании должны активнее использовать возможности автоматизации и оптимизации процессов, чтобы снизить зависимость от сезонных работников. Это поможет справиться с волатильностью на рынке труда.
Эффект 'сарафанного радио' действительно интересен. В условиях дефицита кадров компании должны делать ставку на создание комфортных условий работы и развития внутреннего обучения. Это позволит не только привлечь новых сотрудников, но и удержать существующих. Надеюсь, что компании станут более гибкими в своих подходах.