В начале декабря в Оренбурге на улице Терешковой обрушился мост
В начале декабря в Оренбурге на улице Терешковой обрушился мост. Вся область была потрясена таким известием. Так кто же все-таки виноват за это событие? И хотя пострадавших, к счастью, нет, двое получили травмы. А каково водителям и пешеходам в то момент – некоторые в последнюю секунду отскочили от моста на безопасное расстояние?
Основное строительство мостов в Оренбургской области велось в 60-70 годы прошлого века. В то время делали, как говорится, на века, материал поставляли на строительство мостов качественный. Были ГОСТы, комиссии, люди боялись нахалтурить. Тем более строительство моста – тут должно быть все просчитано, и запас прочности должен быть максимальный. Напомним, что мост в районе улицы Терешковой был построен в 1984 году.
Но со временем самый прочный материал начинает разрушаться. В 2015 году путепроводы Оренбурга МЧС признал опасными. На сегодня в степной Пальмире 14 мостов. Несколько новых, а остальные с советских времен. Их состояние и вызывает опасения. Их периодически латают, красят, но нужен серьезный ремонт. Мост через Урал в начале нулевых привлек внимание общественности. Он трещал, причем не только в месте перекрытий, но и опор.
Власти отрапортовали, что все исправили. И пока все стихло. Тем временем, после обрушения моста в социальных сетях то и дело появляются сообщения о проблемах на мостах. Например, на «Объездной» при въезде в город были зафиксированы большие дыры в перекрытии.
Вернемся к нашему мосту. Там упал солидный участок перекрытия 150-200 метров. Водитель легкового автомобиля «Лада-Приора» родился в рубашке. Он заехал на мост, когда на него упал кабель. Его развернуло, он врезался в отбойник, ждал ГАИ. И вдруг грохот, рядом грузовик падает. Выполз из машины, которую завалило обломками, а там водитель грузовика весь в крови. В общем, ничего не соображал, состояние шоковое. На следующий день в соцсетях появилось еще одно видео, где полотно упало перед капотом, засыпая машину пылью.
Кстати, перед аварией мост ремонтировали, но что-то пошло не то. И грузовик с щебнем стал тем катализатором, что разрушило мост окончательно. В настоящее время идет разбирательство случившегося. После аварии на следующий день у всех мостов появились ограничители. А раньше этого нельзя было сделать?
Грузовик, который упал, вез 50 тонн груза вместо положенных 30. Обрушившийся путепровод решили ликвидировать, а область выделила после этого сразу 15 миллионов на ремонт городских путепроводов. Вопрос – нужно было ждать обрушения, чтобы в области обратили внимание на состояние путепроводов?
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Мост в Крым
- Перевозки одежды в Ростовской области
- В начале декабря в Оренбурге на улице Терешковой обрушился мост
Как всегда начинают делать выводы после трагедии. И грузовики очень часто везут груз, гораздо больше чем разрешено, этим разрушают не только мосты, но и дороги.
Нужно более детально обследовать грузовики на допустимый вес. Водитель грузовика из-за своей жадности и халатности превысил норму, а в итоге такие последствия. И это еще повезло, что обошлось без жертв. А вообще необходимо усилить контроль над качеством ремонта дорог и мостов.
Ну, все-таки неправильно говорить о том, что пострадавших нет, когда люди получили увечья, причём достаточно серьёзные. А о проблемах с качеством моста было очень давно известно всем ответственным за это людям, но почему-то они ничего вовремя не стали предпринимать.
Ситуация с обрушением моста в Оренбурге – это наглядный пример, как старые инфраструктурные объекты могут стать настоящей угрозой, если их состояние не мониторится должным образом. Были времена, когда строительство мостов шло с оглядкой на стандарты и требования, и это было вполне оправданно. Однако, даже самые качественные материалы не вечны. Это как в случае с атомными электростанциями: спустя десятилетия эксплуатации требуется тщательная проверка и обновление. Важно, чтобы местные власти осознали необходимость регулярных инспекций и модернизации таких объектов. Удивительно, что только после инцидента были выделены средства на ремонт, хотя МЧС еще в 2015 году обозначило проблему. Это напоминает ситуацию в других регионах, где, к сожалению, часто ждали аварий, прежде чем действовать. Будем надеяться, что этот случай станет уроком для всех регионов России и подтолкнет к более ответственному подходу к управлению инфраструктурой. Ведь в данном случае, как и в авиации, превентивные меры и профилактика обходятся дешевле и безопаснее, чем ликвидация последствий аварий. Пора уже учиться на чужих ошибках, а не на своих.
Ну вот, опять наступили на те же грабли, что и в других регионах. Если бы вовремя проверяли и обслуживали мосты, такого, возможно, и не случилось бы. Надеюсь, теперь власти наконец задумаются о состоянии других путепроводов.
Ситуация с мостом в Оренбурге показывает, как важно соблюдать грузовые ограничения. 50 тонн вместо 30 – это просто безответственно. Надеюсь, это станет уроком для перевозчиков и контролирующих органов.