ЧТЗ демонстрирует возможности новой спецтехники
Челябинский тракторный завод организовал тест-драйв вновь разработанной спецтехники. На специальном мероприятии представители СМИ сумели на практике оценить новые решения отечественных машин. Корреспондентам отраслевых изданий предоставили возможность самостоятельно управлять бульдозером Б10М.6100 и оценить работу крана трубоукладчика.
Представленный бульдозер Б10М.6100, оснащённый двигателем ЯМЗ относится к легкому тяговому классу Б9. Новоявленные операторы быстро научились управлять спецтехникой, задействовали в работе бульдозерный отвал.
Особым вниманием пользовался бульдозер Б11 с джойстиковым управлением. Использования джойстика для управления столь серьёзной техникой непривычно. Возникают ассоциации с компьютерной игрой. При этом реальная машина столь же послушна, как техника на мониторе компьютера.
Безусловно, конструкция отечественной спецтехники недостаточно соответствует международному уровню машиностроения. Но наша техника продолжает нести в себе главные качества: надёжность, ремонтопригодность. Новые предложения для комфортной работы с оператором не идут ни в какое сравнения с тракторами Т-100 производства ЧТЗ, который в своё время были в каждой деревне и ценились как хорошие и надежные машины.
Для того, чтобы управлять советской техникой от тракториста требовалась недюжинная физическая сила. Поэтому внедрённое джойстиковое управление можно рассматривать как новый подход к современным приёмам в машиностроении.
Кран трубоукладчика способен поднять груз массой до 20 тонн. Во время тестирования корреспонденты пробовали поднять и переместить несколько видов грузов. С каждым разом вес увеличивался. Способности российской спецтехники впечатляют: самым легким грузом оказался мини-трактор «Уралец», а самым большим - плиты весом 15 тонн.
Отечественным предприятиям невероятно сложно конкурировать с зарубежными образцами современных строительных машин. Тяжесть взятой на себя задачи невольно вызывает уважения к руководителям и рядовым сотрудникам ЧТЗ. Предлагаемая спецтехника выполнена с ориентацией на российского потребителя. Челябинские машины надёжны и вполне доступны (с учётом программ господдержки).
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Перемены в рядах челябинских бульдозеров
- Челябинские бульдозеры будут работать на Кубе
- На Урале собирают бульдозер для военных
- Гусеничные бульдозеры ЧТЗ ожидает крах производства
- «ЧЕТРА – Комплектующие и запасные части» отгружает запасные части к бульдозерам в четыре раза быстрее
Фразы, что безусловно наша техника не соответствует международным стандартам, огорчают. В такой огромной и богатой по сути стране, со светлыми головами, мы не можем конкурировать с мировыми производителями. Джойстиковое управление трактором - из области фантастики, молодцы! Знаю, что мини-тракторы "Уралец" идут на экспорт в Восточную Европу. Так что, не все так плохо!
Какая бы сложность в конкуренции не была с зарубежными аналогами, у наших производителей есть поддержка со стороны государства, цены соответствующие возможностям покупателей и недорогой ремонт, а это уже многое значит.
Бульдозер Б10М.6100 надёжный, качественно произведённый, имеет комфортную кабину. Им можно легко, удобно управлять с помощью джойстика, всегда есть комплектующие для ремонта. Бульдозер продаётся по приемлемой цене, отличной на цены на зарубежную технику.
Интересное мероприятие провёл Челябинский тракторный завод! Всегда приятно видеть, как отечественные производители стараются внедрять новые технологии. Бульдозер Б10М.6100 показался мне интересной моделью, и я считаю его достойным представителем легкого тягового класса. Двигатель ЯМЗ, конечно, не самый инновационный, но он проверен временем и вполне надежен. Джойстиковое управление на Б11 вызывает смешанные чувства: с одной стороны, это прорыв в эргономике, с другой — требует привыкания. Когда впервые взялся за джойстик, мне вспомнились компьютерные симуляторы, но быстро адаптировался. Учитывая, как раньше было тяжело управлять тракторами, это огромный шаг вперёд. Да, до мирового уровня ещё далеко, но надежность и ремонтопригодность нашей техники — это то, что всегда будет в цене. Что касается крана трубоукладчика, который поднимает до 20 тонн, то это впечатляет. Для сравнения, не каждая зарубежная модель может похвастаться такой грузоподъемностью при аналогичной цене. Конечно, нужно больше работать над комфортом и современным дизайном, но за такую цену и с учетом господдержки это более чем достойное предложение. Важно, что ЧТЗ ориентируется на российского потребителя. В условиях конкуренции с иностранными производителями это единственно верный путь.
Очень впечатлило джойстиковое управление на Б11. Как будто играешь в симулятор, но на деле управляешь серьёзной машиной. Это реально упрощает процесс и снижает нагрузку на оператора, что будет полезно в долгосрочной перспективе.
Отличное решение от ЧТЗ внедрить такие инновации, как джойстиковое управление в бульдозеры. Это делает работу более комфортной и современной. Надеюсь, что такие шаги помогут нашим производителям выйти на новый уровень в международной конкуренции.