В октябре начало работать авиасообщение между Томском и поселком Каргасок
В октябре начало работать авиарейс между Томском и поселком Каргасок. Такой маршрут существовал еще в советское время, но его закрыли 25 лет назад. Тогда пассажирские авиаперевозки были признаны нерентабельными. На сегодня местные рейсы весьма востребованы, однако для их дальнейшего развития необходима финансовая поддержка и четко проработанные стратегии, воплотить которые можно лишь с участием федеральной власти.
По данным администрации Каргасокскогорайона билет из Томска в северную часть области обойдется в две тысячи рублей без учета сборов. Доставляет пассажиров Ан-28 примерно за полтора часа. В самолет помещается всего семнадцать человек. Летать самолет будет три раза в неделю, так что это должно закрыть потребность в рейсе. На сегодня уже есть планы по дальнейшему развитию региональных авиаперелетов.
На организацию рейса ушло всего несколько месяцев. Даже несмотря на то, что нужно было подготовить взлетно-посадочную полосу и скорректировать нормативную базу, а также решить ряд межведомственных организационных и производственных вопросов. Так открытый в Томской области рейс стал первой ласточкой. К тому же авиамаршруты в города Сибири являются социально значимыми и должны поддерживаться государством. На сегодня членами экспертной группы по развитию авиации в Сибирском федеральном округе совместно с представителями региональных органов исполнительной власти прорабатываются предложения для Минтранса России по механизмам поддержки таких маршрутов и нового авиарейса Томск-Каргасюк, в частности.
Развитие межрегионального и внутрирегионального авиасообщения положительно скажется на транспортной доступности отдаленных районов и даст толчок в развитие экономики всей Сибири. В начале лета планировали запустить рейс «Новосибирск – Белокуриха», который дал бы доступность алтайского курорта федерального назначения. Но возникли проблемы с оформлением земельного участка под аэродромом на Алтае.
Начать пассажирские перевозки готовы хоть завтра. Самолеты готовы, построено здание аэровокзала, решены вопросы безопасности авиарейса, к тому же загруженность будет обеспечена. Но возникли проблемы с участком под аэродром в пяти с половиной километрах от Белокурихи с посадочной зоной около пятидесяти гектаров. Не могут перевести из земель сельхозназначения в категорию коммерческого использования. До Белокурихи готовы летать не только новосибирцы. В планах пустить аналогичный рейс из того же Томска, а также из Барнаула. Возможны полеты на Алтай и из Кемеровской области. Однако развитию малой авиации в Сибири мешают препятствия технического и юридического характера.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Оптимальное количество пассажирских мест
- В октябре начало работать авиасообщение между Томском и поселком Каргасок
Не быстро, но планомерно стали восстанавливать авиасообщение внутри регионов страны. Уже забытые маршруты привычные в советское время по крупицам организуют заново между населёнными пунктами к радости в них проживающих.
Новость отличная, раньше это было удобно и очень хорошо что сейчас его открыли, я думаю что многих людей это стало более выгоднее и удобнее летать, спасибо вам.
Авиасообщение намного выгоднее, чем другие виды транспорта. Расстояние от Томска до района Каргасока на авто составляет 458 км и занимает около 8 часов при средней скорости 60 км/час. А с самолётом 1,5 часов. Это не только экономия времени, но и денег.
Помню, в советское время малая авиация была в чести. К сожалению, сейчас авиасообщение стало практически недоступной роскошью во многих регионах. Приветствую, что власти задумались о решении этой проблемы. Надеюсь, все препоны будут благополучно решены.
Впервые в жизни вижу, что аэропорт есть в поселке. Посмотрел я сейчас что же это за поселок такой. Не понимаю, с таким маленьким населением перелеты совершенно нерентабельны. Чем думал авиаперевозчик, не совсем ясно. Кстати говоря, скоро вообще авиаперелеты будут запрещены, везде.
Здорово, что возобновили рейс Томск-Каргасок! Важно понимать, насколько такие маршруты могут повлиять на улучшение транспортной доступности в отдаленных районах. Это особенно актуально для жителей Сибири, где дорожная инфраструктура не всегда на высоте. На мой взгляд, использование Ан-28 здесь оправдано, так как для коротких дистанций и небольших групп пассажиров это идеальный вариант. Да, вместимость всего 17 человек, но при трех рейсах в неделю это хороший компромисс между спросом и возможностями. Жаль, что такие инициативы требуют значительных вложений и внимания со стороны федеральных властей. Вспоминается пример авиасообщения между Якутском и отдаленными поселками, где подобные маршруты не только улучшили жизнь местных жителей, но и дали толчок к развитию туризма. Надеюсь, что в будущем будут найдены решения для проблем с участками под аэродромы, как это сейчас происходит с рейсом в Белокуриху. Сибирь имеет огромный потенциал для развития внутреннего туризма, и такие авиационные инициативы могут стать важным шагом на этом пути.
Это действительно отличный шаг к улучшению транспортной доступности в регионе. Ан-28 хоть и небольшой, но надежный самолет для таких маршрутов. Главное, чтобы поддержка со стороны государства была стабильной и долгосрочной. Напоминает ситуацию с рейсом в Якутии, где небольшие самолеты также играют ключевую роль.
Возобновление рейса - позитивная новость, особенно для жителей Каргаска. Это может стать примером для других регионов, где транспортная доступность оставляет желать лучшего. Главное, чтобы все организационные вопросы решались оперативно, иначе это может затормозить развитие малой авиации. Хорошо бы, чтобы такие проекты поддерживались на федеральном уровне.