Польша не намерена спорить с Россией о количестве «дозволов»
В Министерстве транспорта РФ начались переговоры с представителями транспортного ведомства Польши об условиях транспортных перевозок на 2018 год. Польскую делегацию возглавил Ежи Шмит, заместитель министра национальной инфраструктуры и строительства. Задачей иностранного представительства является достижение согласований по пакету разрешений на грузоперевозки.
Это болезненный вопрос, поскольку польские перевозчики являются серьёзными конкурентами для российских коллег. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков уверены, что значительное падение в 2017 году объёмов международных автомобильных перевозок связано действиями польских коллег на территории РФ. Доставляя товары из Польши, а также консолидированный грузы из стран ЕС, например в Уральский регион, польские водители ищут попутный груз на обратную дорогу. Стоимость услуги на перевозку груза, безусловно, заниженная, поскольку рейс польского перевозчика уже оплачен. Попутный же груз – это всего лишь способ дополнительного заработка. В этом случае уже прозвучала инициатива о том, что перевозкой российских грузов должны заниматься исключительно российские перевозчики.
Ещё одним камнем преткновения стали разрешения для перевозки грузов из третьих стран. Спор об этом ведётся ни один год. Каждая из сторон: Россия и Польша, - считают, что приоритетом должен оставаться именно за ней. Польские транспортные компании давно сотрудничают с товаропроизводителями Франции, Италии или Испании и с готовностью выполняют для них услуги по перевозке грузов в восточном направлении. Российское правительство стремиться всячески ограничить количество разрешений на грузоперевозки товаров из третьих стран для польской стороны. В текущем году Польша получила 190 тыс. разрешений, 48 тыс. из которых затрагивают интересы третьих стран. Именно эта категория разрешительных документов наиболее востребована польскими перевозчиками.
В настоящее время польская делегация настроена весьма позитивно. Её глава отметил, что переговоры скорей всего не будут окончательными, но добиться положительных результатов для обеих сторон – это возможно.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Договор с посредником на перевозку
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Перевозка негабаритного груза - какие существуют особенности?
- Импортные грузовики с Евро-5 активно сбываются на российском рынке
- Увеличение спроса на коммерческий транспорт для перевозки грузов
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
Вряд ли польские перевозчики совсем откажутся от транспортировки грузов по России в обратном направлении, если только цену поднимут до российского уровня. Что же, таков бизнес, кто успел урвать заказ, тот выиграл. Но думаю, наши законодательные органы найдут лазейку в законах, ограничат поляков.
Полагаю, что тут еще дело в политике. Есть страны, в которых на официальном уровне к России относятся негативно, вот и получается, что это отношение переходит в разные сферы, в том числе и транспортную.
Сейчас все это очень смешно читать. Польша во главе планеты всей стоит по разрыванию связей с Россией, хотя именно РФ вообще позволило существовать этой стране, вернув земли. Но смотря на их инфляцию в Европе, они идут в правильном направлении и скоро будут жить как в Африке.
Мне кажется, что данная ситуация с транспортными разрешениями между Россией и Польшей напоминает аналогичный кейс, который был между Германией и Францией несколько лет назад. Там тоже шли долгие переговоры из-за разногласий по поводу перевозок из третьих стран. Важно понимать, что в условиях глобализации такие вопросы требуют не только дипломатического подхода, но и понимания экономических реалий. Польские перевозчики действительно создали сильную конкуренцию, и с этим нужно считаться. Ведь их способность доставлять грузы по низким ценам обусловлена уже оплаченными рейсами, что в свою очередь позволяет им предлагать более выгодные условия для клиентов. С одной стороны, это стимулирует рынок, но, с другой, российским компаниям действительно приходится непросто. Возможно, стоит рассмотреть опыт других стран, которые смогли успешно урегулировать такие вопросы, например, через создание совместных предприятий или более гибких условий лицензирования. В любом случае, важно помнить, что взаимовыгодные решения возможны только при учете интересов всех сторон.
Ситуация с перевозками из третьих стран - это настоящий вызов для обеих сторон. Понятно, что польские компании хотят сохранить свои позиции, учитывая их давние связи с европейскими производителями. Но и российские перевозчики справедливо стремятся защитить свои интересы. Возможно, стоит рассмотреть более инновационные подходы к разрешению подобных споров.
Переговоры между Россией и Польшей по транспортным вопросам напоминают игру в шахматы, где каждая сторона пытается максимально защитить свои интересы. Главное - найти баланс, который будет приемлем для обеих сторон. Важно, чтобы итоговые договоренности способствовали развитию рынка, а не создавали дополнительные барьеры.