Как новые технологии повлияют на перевозчиков?
Скоро механизм уплаты налога может существенно измениться. Благодаря системе ГЛОНАСС можно будет дифференцировать ставки платежей в зависимости от пробега автомобиля. Как пояснил директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, речь идет о новом способе налогообложения, в котором автомобилист будет платить налог исходя из пробега своего автомобиля. Система имеет возможность учитывать пробег транспорта по всем дорогам страны, учитывая 1,5 миллиона километров дорог и 500 миллионов автомобилей.
Спутниковая система к такому виду расчета будет готова уже через год. Когда начнет работать такая налоговая система, предстоит решить финансовому блоку правительства. Пока система «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставляет водителям мультимедийные услуги. Однако на основе этой системе может появиться конкурент, недавно презентованному «Яндекс».
А вот дорожники обсуждают свои проблемы. Все в последнее время говорят о беспилотной технологии. Оказалось, здесь нужна не только новая законодательная база и отличные скоростные дороги, но и специальная подготовка дворовой территории к его проезду. Новые автомобили уже сегодня могут ездить без водителя, но для них нужны не только отличные дороги, но и хорошая погода. Нужны для беспилотного вождения не только хорошая инфраструктура, а без нормативной базы её не построить. Она должна быть разработана в ближайшее время. Так что время течет, и появляются все новые возможности и технологии в сфере перевозок.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Минфин не поддержало идею отмены транспортного налога в 2016 году
- Законопроект, освобождающий владельцев большегрузных машин от уплаты налога
- Транспортный налог для 12-тонников
- Способы экономии на транспортных расходах
Конечно, перевозчикам, исходя из пробега автомобиля, налог по полной придется заплатить. Тем, кто мало ездит, подобная дифференцированная система налогообложения будет выгодна. А улучшение дорог порадует всех автомобилистов.
Для тех, кто ездит не много – данная система налогообложения выгодна. А профессионалам придется или повысить стоимость услуг (что сделать трудно), или пожертвовать частью своих доходов (и без того не заоблачных).
Это всегда невероятно радует, что процесс не стоит на одном месте, а наоборот развивается. Технологический прогресс именно в сфере перевозок очень важен.
У меня есть серьёзные сомнения на счёт рентабельности данной системы. Да, конечно, за городом на трассе такая система будет идеальной, но подъезжая к крупному городу она полностью будет пропадать или давать сильные сбои, а потом клиенту будут приходить или копеечные или миллионные счета из-за доставки по городу. Даже сейчас доставить из Питера в Москву без заезда в город стоит дешевле чем доставка по городу.