В Поморье создается единая система региональных аэропортов
В Архангельской области решили восстановить сети местных аэродромов. Многие из них закрылись еще в кризис девяностых. Такое решение может послужить развитию региональных авиаперевозок. На сегодня в некоторых районах практически утрачена вся летная инфраструктура. Некоторые посадочные площадки еще держатся, надеясь на наступление лучших времен. Только через двадцать лет в Вельске начинает ремонтироваться взлетно-посадочная полоса, решают восстановить аэропортовый комплекс.
Возможно, уже в текущем году воздушное сообщение свяжет Вельск с Архангельском. Еще функционирует аэропорт крупнейшего в регионе города Котласа, который смог пережить распродажу самолетов, банкротство и годы простоя. Сохранить смогли и аэродром в селе Лешуконское, который был выставлен на торги. Сейчас решается вопрос о возрождении авиаперевозок в Каргополе, Верхней Тойме, Мезени и других уголках области.
Стоит отметить, что авиационная инфраструктура требует больших затрат, к тому же авиаперевозки в глубинках считаются невыгодными. Однако региональные авиации начинают восстанавливать. Совсем недавно рабочая группа по восстановлению и развитию региональных и местных авиаперевозок в СЗФО изучила ситуацию в этой сфере и направила свои предложения в Минтранс РФ. Глава департамента НП "Транспортный союз Северо-Запада" Борис Панфилов заявляет, что за последние 25 лет в СЗФО произошли значительные сокращения числа аэропортов и инфраструктуры. Количество аэропортов в госреестре сократилось на 83 процента - с 77 до 9 позиций.
Рабочая группа представила данные о 60 аэродромов СЗФО, которые можно использовать при капиталовложениях. На данный момент много аэродромов находится в федеральной или региональной собственности, или же принадлежат авиакомпаниям, контролируемым госорганами. Обычно у региональных бюджетов нехватка денежных средств на реконструкцию и модернизацию аэродромов и аэропортов. К тому же ситуацию осложняет 80-процентный износ основных производственных фондов.
Однако по оценкам экспертов, возрожденная местная авиация выйдет на самоокупаемость и перестанет нуждаться в бюджетной поддержке.
Нехватка авиаперевозок особенно стало ощутимо для Поморья, так как до многих его уголков доберешься только с помощью самолета. Для таких мест воздушное сообщение эта жизненная необходимость, а не комфорт. К тому же транспортная безопасность в таких непростых регионах невозможна без дальнейшего развития авиации. Конечно, без поддержки государства здесь не обойтись.
В Поморье решили пойти по пути объединения воздушно-транспортного комплекса региона под общим областным управлением. Главная воздушная гавань региона аэропорт Архангельск, перешла из федеральной в областную собственность. Однако взлетно-посадочная полоса и перрон остались в собственности РФ, это позволит сохранить федеральное финансирование по целевым программам. Аэропорт проводит реконструкцию за счет собственных средств. Регион приобрел уже несколько аэропортовой инфраструктуры. Таким образом создается единая система региональных аэропортов.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- В Поморье создается единая система региональных аэропортов
Походив по кругу реформ опять возвращаемся к утраченному советскому наследию, поняв всю необходимость той транспортной инфраструктуры северных территорий.
Очень хорошая новость, теперь хоть можно будет быстро добраться до Коргополя, без пересадок и сразу до места. А то я постоянно езжу с пересадками, очень не удобно.
Не знаю, как к этому относится. Похоже в верхах посчитали, что проще и дешевле возобновить былое авиасообщение, чем построить новые и реконструировать старые автотрассы. Я так-то не поморец, но там бываю и знаю, что с дорогами там беда, даже на федеральных трассах есть "убитые" участки с полуметровыми ямами.