В Поморье создается единая система региональных аэропортов

В Архангельской области решили восстановить сети местных аэродромов. Многие из них закрылись еще в кризис девяностых. Такое решение может послужить развитию региональных авиаперевозок. На сегодня в некоторых районах практически утрачена вся летная инфраструктура. Некоторые посадочные площадки еще держатся, надеясь на наступление лучших времен. Только через двадцать лет в Вельске начинает ремонтироваться взлетно-посадочная полоса, решают восстановить аэропортовый комплекс.

Возможно, уже в текущем году воздушное сообщение свяжет Вельск с Архангельском. Еще функционирует аэропорт крупнейшего в регионе города Котласа, который смог пережить распродажу самолетов, банкротство и годы простоя. Сохранить смогли и аэродром в селе Лешуконское, который был выставлен на торги. Сейчас решается вопрос о возрождении авиаперевозок в Каргополе, Верхней Тойме, Мезени и других уголках области.

авиаперевозки в Поморье

Стоит отметить, что авиационная инфраструктура требует больших затрат, к тому же авиаперевозки в глубинках считаются невыгодными. Однако региональные авиации начинают восстанавливать. Совсем недавно рабочая группа по восстановлению и развитию региональных и местных авиаперевозок в СЗФО изучила ситуацию в этой сфере и направила свои предложения в Минтранс РФ. Глава департамента НП "Транспортный союз Северо-Запада" Борис Панфилов заявляет, что за последние 25 лет в СЗФО произошли значительные сокращения числа аэропортов и инфраструктуры. Количество аэропортов в госреестре сократилось на 83 процента - с 77 до 9 позиций.

Рабочая группа представила данные о 60 аэродромов СЗФО, которые можно использовать при капиталовложениях. На данный момент много аэродромов находится в федеральной или региональной собственности, или же принадлежат авиакомпаниям, контролируемым госорганами. Обычно у региональных бюджетов нехватка денежных средств на реконструкцию и модернизацию аэродромов и аэропортов. К тому же ситуацию осложняет 80-процентный износ основных производственных фондов.
Однако по оценкам экспертов, возрожденная местная авиация выйдет на самоокупаемость и перестанет нуждаться в бюджетной поддержке.

Нехватка авиаперевозок особенно стало ощутимо для Поморья, так как до многих его уголков доберешься только с помощью самолета. Для таких мест воздушное сообщение эта жизненная необходимость, а не комфорт. К тому же транспортная безопасность в таких непростых регионах невозможна без дальнейшего развития авиации. Конечно, без поддержки государства здесь не обойтись.

В Поморье решили пойти по пути объединения воздушно-транспортного комплекса региона под общим областным управлением. Главная воздушная гавань региона аэропорт Архангельск, перешла из федеральной в областную собственность. Однако взлетно-посадочная полоса и перрон остались в собственности РФ, это позволит сохранить федеральное финансирование по целевым программам. Аэропорт проводит реконструкцию за счет собственных средств. Регион приобрел уже несколько аэропортовой инфраструктуры. Таким образом создается единая система региональных аэропортов. 

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 456
Автор новости: / Дата публикации: 11-01-2019
Поиск запроса "авиаперевозки в Поморье" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Киров 07.02.2019

Походив по кругу реформ опять возвращаемся к утраченному советскому наследию, поняв всю необходимость той транспортной инфраструктуры северных территорий.

0
0
Ответить
Елена Чита 11.02.2019

Очень хорошая новость, теперь хоть можно будет быстро добраться до Коргополя, без пересадок и сразу до места. А то я постоянно езжу с пересадками, очень не удобно.

0
0
Ответить
Яша Тосно 21.08.2023

Не знаю, как к этому относится. Похоже в верхах посчитали, что проще и дешевле возобновить былое авиасообщение, чем построить новые и реконструировать старые автотрассы. Я так-то не поморец, но там бываю и знаю, что с дорогами там беда, даже на федеральных трассах есть "убитые" участки с полуметровыми ямами.

0
0
Ответить
Ермак 06.11.2024

Интересно, как в Архангельской области решили вернуть к жизни местные аэродромы. Это действительно важный шаг для развития региональных авиаперевозок, особенно в таких удаленных регионах, где иногда самолет — единственный способ добраться до населенного пункта. Вспоминаются примеры из других регионов, где восстановление воздушного сообщения существенно улучшило транспортную доступность и качество жизни жителей. Конечно, тут возникают сложности с финансированием, ведь восстановление инфраструктуры требует больших затрат. Похожая ситуация была в некоторых регионах Сибири, где для поддержания инфраструктуры привлекались частные инвесторы. Возможно, аналогичный подход будет эффективен и здесь. Интересно, что рабочая группа уже представила свои предложения в Минтранс, и это показывает серьезность намерений. Объединение воздушно-транспортного комплекса под общим управлением области также кажется разумным шагом, который может помочь более эффективно распределять ресурсы и привлекать инвестиции. Надеюсь, что все эти усилия приведут к тому, что местная авиация станет самоокупаемой и перестанет зависеть от бюджетных вливаний. Это будет огромным плюсом для региона.

0
0
Ответить
Ренат 07.11.2024

Радует, что в Поморье решили восстановить авиасообщение. Уже давно пора было обратить внимание на износ инфраструктуры и необходимость обновления. Похожую ситуацию видели в Карелии, где закрытые аэродромы тоже начали возвращаться в строй.

0
0
Ответить
Атанасий 08.11.2024

Интересно, что аэропорт Архангельска перешел в областную собственность. Это может дать больше возможностей для привлечения инвестиций. Главное, чтобы это не повлияло негативно на качество обслуживания. Хорошо бы, если бы и другие регионы последовали этому примеру.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: