Что нужно предпринимать при замерзании дизельного топлива в баках?
Интересно, что нужно делать, если дизельное топливо замерзнет в баках? Сколько тогда будет стоить мобильная бригада, которая обогреет большегруз в полевых условиях? На эти вопросы ответит опытный дальнобойщик Альберт, автор YouTube-канала «Категория Е». На улице мороз, машину начинает потряхивать, загорается ошибка двигателя, большегруз глохнет. Солярка, находящаяся в баке грузовика, похоже на молочный кисель, а ближайший сервис весьма далеко. Опытный водитель подскажет несколько вариантов решения этой проблемы.
Первый вариант – позвать помощь по рации, второй – поднять кабину, открыть фильтр тонкой очистки, выкинуть его (он 100% запарафинился), залить туда солярки и ехать до ближайшей АЗС, разбавлять то, что залито в баки и, если там есть магазин запчастей, купить новый фильтр. Если ни один из перечисленных вариантов вам не подошел, тогда остаётся последний вариант – вызывать пацанов, чтобы полностью отогревали машину.
Заменить фильтр тонкой очистки не так-то просто. Кабина может не подняться. В результате нужно вызывать службу отогрева авто. Из Омска выезжает машина со специалистами и необходимым оборудованием. По пути помощники купят фильтр тонкой очистки. План действия следующий: отогреть машину, заменить фильтр и поехать на ближайшую АЗС.
Проходящие мимо большегрузы спрашивают по рации, что случилось. Многие говорят, что солидарность среди дальнобойщиков осталось в прошлом, но все-таки водители грузовиков стараются на дорогах друг другу помогать.
Через некоторое время подъезжают ребята из Омска. Сначала они одевают на замерзший тягач «юбку» из плотной, тяжелой материи. Затем достают тепловую пушку, присоединяют к ней фольгированную трубу, по которой будет идти горячий воздух, и проводят её под «юбку». Остается подождать, пока тягач согреется. Если бак не согревается, к нему подвигают вторую пушку. Стоит такую солярку сливать и заливать уже другую. Главное в этом случае - скорее разбавить качественной зимней соляркой.
Пока грелись баки, отогрелась и жидкость АТФ для поднятия кабины. Кабина до конца не открылась, но уже можно поменять тонкий фильтр. Стоит отметить, что это опасно, когда кабина открыта наполовину, а упор не поставлен. Ремонтная бригада в качестве страховки использует обычный лом. Заглянув в кабину, понимаешь, что замене подлежит фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки.
Тем временем солярка согревается, и двигатель грузовика работает исправно. Остается добраться до АЗС и разбавить топливо новой, качественной зимней соляркой. Бригада будет сопровождать до ближайшей АЗС, чтобы потом не пришлось возвращаться. Бригада скорой помощи в Омске для большегрузов зарабатывает неплохо. Выезд бригады – 6 тысяч рублей плюс еще по 5 тысяч за каждый час работы. Почти 20 тысяч пришлось отдать одному дальнобойщику.
Если водитель обнаруживает, что солярка имеет «нездоровый» белесый оттенок, то ему стоит приобрести жидкость «И» и залить ее в баки, а затем до краев заполнить качественной брендовой соляркой. Потом стоит заехать на мойку и помыть машину теплой водой, для того чтобы баки как следует отогрелись, а остатки парафина растаяли. Однако найти мойку, где моют машину горячей водой, не так-то просто.
Своим подписчикам-дальнобойщикам Альберт желает не ломаться зимой, а лучше вообще не ломаться.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- 1000 километров за 167 рублей на грузовике "Урал Next"
- Качественный ремонт двигателя продлит жизнь грузовику
- Отопитель – удобно и выгодно
- Турбонаддув грузовых дизельных автомобилей
В такую ситуацию может попасть опытный водитель, так и совсем молодой. Опытный водитель хоть знает, что ему делать. А молодой будет долго думать. Хорошо, что могут подсказать коллеги и всегда прийти на помощь. Жаль, но это все занимает очень много времени и тянет за собой лишние траты денег. Поэтому нужно быть к этому готовыми всегда.
Да однажды приключился у нас такой казус. Тогда я знать не знала, что такое вообще возможно. Хорошо рядом оказался человек, который подсказал, что есть чудо антигель. Не дай Бог попасть в такую ситуацию человеку,который не поймет, что случилось. Интересная информация.
Не дай бог чтобы это случилось со мной. Я бы очень растерялась. И даже если бы я знала что делать, то все равно не смогла бы нормально собраться. Такое может случиться с любым, главное чтобы всегда был человек который поможет. Без этого никак. Ну это в моем случае.
Как дальнобойщик с многолетним стажем, могу сказать, что тема замерзания дизельного топлива зимой актуальна как никогда. Удивительно, как Альберт так точно описал все сложности, которые могут возникнуть на дороге в морозы. Парафинизация топлива – это настоящая головная боль. В статье упоминается подход с использованием тепловой пушки и 'юбки', и это действительно эффективный способ, который спасает в экстремальных ситуациях. Я сам не раз наблюдал, как коллеги использовали такую методику, и хотя это требует времени и терпения, но результат того стоит. Конечно, стоимость вызова мобильной бригады немалая, но, учитывая сложность работы и технику, которую они используют, это вполне оправдано. В статье также говорится о замене фильтров, и это правда может быть проблематично, особенно когда кабина не полностью поднимается. Использование лома для фиксации кабины – это, конечно, решение на свой страх и риск, но иногда другого выхода просто нет. Важно помнить о безопасности, чтобы не подвергать себя и других опасности. Альберт прав, желая всем своим подписчикам не ломаться зимой, потому что это действительно стрессовая ситуация. Надеюсь, его советы помогут многим избежать неприятностей на дороге. Главное – позаботиться о качестве топлива заранее, чтобы потом не пришлось вызывать помощь на дороге.
Когда речь идет о замерзании топлива, это всегда вызывает беспокойство. Хорошо, что такие статьи дают практические советы. Методы, описанные в статье, действительно могут помочь в критической ситуации. Спасибо за ценные рекомендации!
Интересный материал, мне, как человеку, работающему в сфере логистики, было полезно узнать о таких практических решениях. Особенно понравился совет о замене фильтра в полевых условиях, хотя это и опасно. Спасибо за полезную информацию, Альберт!