В России подорожали перевозки большегрузами
Цена бронирования большегрузов в РФ возросла не менее, чем на 34 процента, по сравнению со стоимостью аналогичной услуги в январе текущего года. Сегодня соответствующий тариф составляет 82 руб. за каждый километр пути. Новость об этом была опубликована на сайте «Ведомостей» со ссылкой на официальное сообщение руководства биржи грузоперевозок.
Однако на самом деле озвученная цифра – это минимальный тариф. При бронировании грузовиков для выполнения рейсов из Москвы в города-миллионники по всей стране стоимость будет еще выше. К примеру, цена фрахта загруженных фур Full truck load весом более 12 т. по направлению «Москва – Казань» составила 106 руб./км, то есть прирост равен 37 процентам.
Стоимость бронирования рейсов «Москва – Санкт-Петербург» - 96 руб. за километр, «Москва – Екатеринбург» - 84 руб./км, «Москва – Новосибирск» - 74 руб./км, «Москва – Красноярск» - 82 руб. за километр. Максимальный прирост по состоянию на момент подготовки этого материала наблюдается по направлению «Москва – Краснодар». Там стоимость фрахта увеличилась вдвое, достигнув отметки в 104 руб. за каждый километр пути.
Причиной такого подорожания специалисты считают стремительное повышение спроса на подобные услуги, а также острую нехватку как большегрузов, так и водителей-дальнобойщиков.
Причем, подорожание фиксируется на протяжении нескольких последних месяцев. Впервые тенденция обнаружилась в начале сентября, а к концу октября она лишь усилилась. Уже в последних числах октября прирост составил без малого 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Причина все та же – повышение спроса на услугу при нехватке большегрузов и опытных водителей, готовых выполнять дальние рейсы.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозки между Украиной и Россией
- В России подорожали перевозки большегрузами
Ну тарифы повышаются по многим факторам, цены на бензин, цены на запчасти, на ремонт, в конце концов такое положение дел будет всегда. Просто непонятно почему сразу на 34 процента, значит у перевозчиков увеличились затраты и понятно они в убыток работать не будут. Поэтому и подняли, спрос рождает предложение и скорее всего предложений меньше, чем на них спрос, этим моментом пользуются.
В своем большинстве автомобильные грузоперевозки в стране выполняют частники и мелкие транспортные компании. Для них приобретение новых автомобилей, с учетом действующих цен, это нереально. Старые импортные автомобили из-за дорогих запчастей эксплуатировать не выгодно. Вот и уходят водители с рынка дальних грузоперевозок.
Повышение цен в России вполне предсказуемо и цели оправданы. Нужно максимально сделать народ нищим, и для этого цены поднимают на все и в том числе на любые перевозки и не только большегрузами. Конечно, водителей в связи с известной ситуацией стало меньше и, скорее всего, больше их уже не станет.
Честно говоря, это серьезный вызов для всей логистической отрасли. Увеличение стоимости перевозок большегрузами ставит компании в сложное положение, особенно с учетом того, что транспортные расходы составляют значительную часть операционных затрат. Вспоминаю, как в 2020 году, во время пандемии, мы уже сталкивались с подобными проблемами, когда резкий скачок спроса на доставку товаров привел к росту цен на услуги транспортных компаний. Однако тогда это было связано с глобальными ограничениями и перебоями в цепочках поставок. Сейчас же ситуация несколько иная. Рынок устойчив, но спрос на грузоперевозки растет быстрее, чем предложение. Это напоминает ситуацию на рынке авиаперевозок, когда стоимость билетов резко возрастает в период отпусков из-за нехватки рейсов. Компании должны искать решения, например, инвестировать в расширение автопарка или улучшение условий труда водителей, чтобы привлечь больше специалистов в отрасль. Еще один возможный путь — это более активное использование железнодорожного транспорта на длинные расстояния, хотя он и не всегда может полностью заменить автотранспорт. Важно также учитывать, что для многих компаний такой рост цен может стать причиной пересмотра логистических стратегий, например, перехода на более экономичные маршруты или использование мультимодальных перевозок. В любом случае, эта ситуация требует внимательного анализа и принятия стратегических решений, чтобы минимизировать влияние роста цен на бизнес.
Удивительно, как быстро меняется рынок грузоперевозок. Рост цен на такие рейсы, как Москва-Краснодар, внушает опасения. На мой взгляд, это явный сигнал о том, что рынок нуждается в новых игроках и решениях. В противном случае, мы рискуем столкнуться с серьезными логистическими проблемами.
Наблюдая за ростом цен на грузоперевозки, нельзя не вспомнить недавние скачки цен на топливо. Хотя причины разные, эффект на бизнес схожий — увеличение себестоимости продукции. Компании будут вынуждены либо поднимать цены на свои товары, либо искать более экономичные способы доставки.