Российские перевозчики начали массово «глушить» систему «Платон»
Не менее 80 процентов российских перевозчиков «глушат» «Платон», чтобы избежать необоснованных штрафов. Об этом сообщил представитель руководства ассоциации «Грузавтотранс» В. Матягин, объяснив проблему тем, что иначе многим представителям логистической сферы попросту не выжить.
По словам Матягина, из-за специфики работы системы штрафы, выписываемые перевозчикам, часто бывают необоснованными, соответствующие сообщения поступают из разных регионов страны. На жалобы пострадавших «Ространснадзор» советует обращаться в РТИТС – организацию, выполняющую функции оператора системы. Доказать правоту и добиться аннулирования штрафа владельцам большегрузов практически нереально. Чтобы обжаловать незаконно наложенные штрафные санкции, необходимо обращаться в суд, а это долго и дорого, ведь помощь квалифицированного юриста стоит немалых денег. Из-за того, что людям приходится платить штрафы по несуществующему нарушению, их отношение к «Платону» крайне негативное.
Каждый владелец большегруза обязан регистрироваться в системе и перед рейсом оформлять маршрутную карту, оплачивая ее по тарифу 2,84 руб. за километр пути. Также обязательным требованием является получение у оператора бортового устройства, отслеживающего маршрут движения в автоматическом режиме. Когда грузовик проходит контрольные точки (пункты дорожного контроля), деньги со счета перевозчика списываются автоматически. По словам оператора системы, средства якобы поступают в федеральный бюджет и идут на ремонт дорог.
Как выяснилось, 80 процентов российских перевозчиков, стремясь сократить расходы, избежать незаконных штрафов и просто удержаться на плаву, отключают бортовые устройства путем установки «глушилок». Маленький штекер, подключаемый к прикуривателю, блокирует сигналы между устройствами «Платона», рамками дорожного контроля и спутниками, а также может воздействовать на работу прочих излучающих приборов, в частности, камер дорожного видеонаблюдения.
Активное использование подобных приборов вызвано тем, что бортовые устройства «Платона» фактически продаются перевозчикам под залог 8 тыс. руб. К тому же работают они некорректно. На бортовом устройстве есть два индикатора – зеленый и красный. Считается, что, если горит зеленый, все нормально, однако на самом деле массовое распространение получили случаи, когда из-за сбоев в работе маршрут грузовика записывается, а оплата, которая должна осуществляться автоматически, не списывается. Система в таких ситуациях фиксирует нарушение, дескать, водитель едет бесплатно. Затем перевозчику приходит огромный штраф, но ведь его вины в сбое системы нет! Водитель большегруза даже не догадывается, что бортовое устройство не работает, так как на нем горит зеленый индикатор.
Вот люди и нашли решение проблемы – они устанавливают глушилку, маршрут не записывается, необходимость оплаты отпадает, исключается риск необоснованных штрафов. А если машину останавливает сотрудник ГБДД, водитель вытаскивает прибор и прячет его в карман.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Работа перевозчиков в январе
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Российские перевозчики начали массово «глушить» систему «Платон»
Правильно делают, что глушат. Система "Платон" не совершенна, оплатить всякие опции на ней очень сложно. Приехал как то в город Московской области и не смог найти терминал для оплаты. Плюс система якобы фиксирует нарушения которые я не совершал. Приходится глушить сканеры этой системы, что бы как то избежать незаконных штрафов.
Наконец-то перевозчики от слов перешли к реальному делу. Платон за несколько лет своей "работы" в полном смысле слова ободрал до нитки перевозчиков из всех регионов России. Зато монополисты в очередной раз обогатили свои кошельки. Эту грабительскую систему надо срочно отменять!
Правильно, а что им еще остается делать. Государство о них так заботится, что даже штрафы несуществующие выписывает. Конечно, они имеют полное право отстаивать свои интересы, потому что в нынешней ситуации им и так не легко, а тут еще эта система "Платон"...
Трасса М12 Москва-Казань, очень высокие ставки за проезд, ожидали, что действительно получим комфортные условия и недорого, ожидания не оправдались и дело не только в стоимости проезда, решил проехать по М12 из г. Арзамас Нижегородская обл. до г. Перевоз Нижегородская обл. съезда с М12 нет не только в г.Перевоз его нет и в г. Бутурлино в результате вынужден проехать до разворота в обратную сторону г. Сергач вернуться в г.Арзамас пробег туда/обратно составил 240 км оплата 1600 руб.
Система "Платон" явно нуждается в доработке. На первый взгляд, идея автоматического контроля за маршрутами грузовиков и списанием средств за километры кажется разумной, ведь это должно способствовать улучшению дорог. Однако на практике мы видим, что система работает не так гладко, как хотелось бы. Проблемы с корректностью работы бортовых устройств и неправомерными штрафами превращают "Платон" в сущий кошмар для перевозчиков. Вспоминается ситуация с внедрением тахографов в ЕС: сначала было много технических проблем и протестов, но со временем система заработала правильно благодаря обратной связи и доработкам. Возможно, российским властям стоит взять этот пример на вооружение и пересмотреть подход к работе с "Платоном". Ведь если 80% перевозчиков вынуждены обходить систему, значит, она не выполняет свою функцию должным образом. Надеюсь, что в ближайшее время появятся изменения, которые помогут сделать систему более справедливой и прозрачной для всех участников рынка.
Использование "глушилок" - это, конечно, крайняя мера, но она показывает, насколько перевозчики недовольны работой "Платона". Система должна быть помощником, а не источником проблем. Интересно, как эту проблему решат в будущем, ведь игнорировать её уже невозможно.
Мне кажется, что "Платон" стал примером того, как хорошая идея может пойти не так из-за технических проблем и нехватки поддержки. Если бы система работала без сбоев, перевозчики бы не искали обходные пути. Надеюсь, что власти услышат жалобы и найдут решение.