В России в силу вступили поправки в ПДД, касающиеся машин со спец сигналами
В силу вступили поправки в ПДД, которые внесло Правительство РФ. Данные поправки запрещают использование спец сигналов, и коснутся сигналов оранжевого и желтого цвета.
Ограничения будут не на наши машины, зарегистрированные в России, а на машины со спец сигналами, приехавшие из-за границы.
В нашей стране применяются различные маяки для обозначения спецтранспорта. Синий фонарь с включенным звуковым спец сигналом показывает водителям, что едет машина оперативных служб, которую необходимо пропустить.
Как правило, это полицейские машины, машины «скорой помощи» или пожарная техника. Они имеют преимущество на дороге. Также они могут пользоваться некоторыми отступлениями от правил. Маяками синего цвета пользуются не только оперативные службы, но и чиновники. В последнее время сокращается разрешение на спец сигналы привилегированных машинах.
Машины ГИБДД, ФСО, ФСБ и ВАИ оборудованы в основном красным сигналом. Красный сигнал совместно с звуковым сигналом сообщает водителям о том, что они должны пропустить не только машину со спец сигналами, но и машины которых она сопровождает. При этом автомобили должны быть служебными с соответствующей отметкой на борту.
Также есть маячки бело-лунного цвета. В основном такие маячки устанавливают на машинах почтовой связи или на инкассаторских машинах Центробанка. Этот фонарь не дает никаких преимуществ на дороге.
Фонарь оранжевого или желтого цвета тоже не дает никаких преимуществ. Этот сигнал в виде предупреждения о том, что спецмашина выполняет некие функции и желательно к ней близко не приближаться. Такие спец сигналы оборудованы на машинах, которые перевозят крупногабаритные или тяжеловесные грузы, взрывчатые вещества. Их устанавливают также на машинах, которые их сопровождают.
Иногда такие грузы поступают из соседних государств. Вот именно на такие машины правительство вносит поправки в Правила дорожного движения. Машинам с желтым или оранжевым маяком запрещается передвигаться по дорогам, если они не зарегистрированы в Госавтоинспекции или в других ведомствах России. Тем самым сопровождать опасный груз по российским дорогам может только автомобиль, который зарегистрированный в России и получивший разрешение на сопровождение подобных грузов.
Такие требования существуют в законодательстве большинства европейских стран. Но еще не совсем понятно, как эти требования будут выполняться. Или грузовики будут сопровождаться патрулем из наших машин, или груз будут перегружать на другие машины. Вопросов пока остается еще довольно много.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- В России в силу вступили поправки в ПДД, касающиеся машин со спец сигналами
Как всегда, закон принимают, а не разъясняют, как новые требования можно выполнить.
Это точно. Многие законы просто скопированы с существующих в Европе правил, начиная с экологии и норм по выбросам. А потом эти законы обрастают кучей дополнений и поправок.
С одной стороны это хорошо, что груз будет сопровождаться, на дороге всякое может случится. Но, с другой стороны, сопровождающие машины будут обременены дополнительной бумажной волокитой по оформлению разрешений на сопровождение. Да и компенсировать затраты нужно будет, соответственно и стоимость грузов возрастёт.
Почему надо обязательно смотреть на западные страны и принимать такие же законы... Видимо у наших властей совершенно отсутствуют мозги, чтобы думать своей головой. Лучше бы навели порядок со своими служебными машинами с маячками — они часто просто так включают маячки, чтобы быстрее проехать или чтобы просто им уступили дорогу!
Мне кажется, что эти поправки в ПДД вполне логичны и оправданы, особенно если учесть, что в большинстве европейских стран уже давно действуют аналогичные нормы. Это не только способствует улучшению безопасности на дорогах, но и обеспечивает более строгий контроль над перевозкой опасных и крупногабаритных грузов. С другой стороны, будет интересно посмотреть, как эти изменения будут реализованы на практике. Вопрос о том, будут ли грузовики сопровождаться российскими машинами или груз придется перегружать на отечественные транспортные средства, остается открытым. Это может привести к дополнительным задержкам и издержкам, что не совсем удобно для бизнеса. Однако, если смотреть на опыт других стран, где подобные меры успешно работают, можно надеяться, что и у нас все пройдет гладко. Ведь в конечном итоге, безопасность должна быть приоритетом. Примечательно, что такие изменения могут повлиять на логистику и транспортные компании, работающие с международными перевозками. Им придется адаптироваться к новым условиям, возможно, пересматривать маршруты и искать новые решения. Надеюсь, что в ближайшее время правительство предоставит более детальную информацию о том, как именно будет организован процесс контроля и регистрации таких машин. Это поможет избежать путаницы и непонимания среди участников дорожного движения. В любом случае, это еще один шаг к унификации стандартов безопасности на дорогах с европейскими. Надеюсь, что это принесет свои плоды в виде снижения аварийности и улучшения общей ситуации на дорогах.
Пока что не все ясно с реализацией новых требований. Возможно, это потребует серьезных изменений в логистике и дополнительных затрат для компаний. Надеюсь, что появятся более четкие инструкции и разъяснения от властей. В целом, идея правильная, но исполнение будет ключевым.
С одной стороны, изменения в ПДД выглядят логичными, ведь безопасность на дорогах - это приоритет. Однако непонятно, как это будет работать с точки зрения логистики. Учитывая, что в Европе такие нормы уже действуют, надеюсь, у нас тоже все получится.