Порты северного морского пути России будут развиваться
Интерес стран АТР к Арктике и Крайнему Северу растет с каждым днем. Использование этих территорий даст толчок к развитию экономики страны.
Отход тяжелых льдов к полюсу дает возможность формировать новые маршруты из Северной Европы через Мурманск направлением в Китай, Японию, Корею и обратно.
По данным ФГКУ «Администрация Северного морского пути» на 2014 год было дано разрешение на проход 631 судну, из них 111 под иностранным флагом.
За последние время было упрощено получение разрешения на плавание как для российских, так и для зарубежных судов. Если раньше заявку нужно было подавать за 4 месяца до планируемой даты, то теперь – за 10 суток. К тому же с 2013 года заявку можно подать в электронном виде на официальном сайте ФГКУ.
Чтобы привлечь международные транспортные перевозки грузов по маршруту северного морского пути России, необходимо принять международные правовые нормы судоходства. Отсутствие международной нормативной правовой базы не позволяет нашим грузовладельцам и транспортным компаниям планировать свое регулярное участие на морских маршрутах в арктическом регионе и осуществлять международные транспортные перевозки грузов.
На сегодня появляются российские законы, которые дают возможность планировать судостроителям постройку судов ледового класса. Кроме того, они позволяют судовладельцам понять нормативную базу при постройке и эксплуатации судов, предназначенных для прохождения в суровых полярных широтах.
Беспокоит тот факт, что северного морского пути России и арктических маршрутов в морской доктрине ЕС просто нет. А приоритет международного права и международных договоренностей с участием Российской Федерации может быть пересмотрен. Зарубежные судовладельцы опасаются, что Россия выйдет из международной конвенции.
Реконструкция и развитие инфраструктуры арктических морских портов и аэропортов – главное условие эффективного использования северного морского пути России. Тем самым обеспечатся геополитические, стратегические и экономические интересы государства.
На сегодня реализуются крупнейшие проекты в области ТЭК, таки, как трубопроводная система «Самотлор-Пурпе», «Пурпе-Заполярное». Планируется крупнейший строительный проект, связанный с переработкой углеводородов Южно-Тамбейского месторождения.
Реализация проекта предусматривает создание транспортной инфраструктуры - порты северного морского пути России будут расширяться, что позволит расширить международные транспортные перевозки грузов. В планах создание морского порта и аэропорта в районе поселка Сабетта. Порт Сабетта уже открыт для иностранных судов.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Транспортные перевозки
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Международные перевозки между странами СНГ
- Перевозка инвалидов
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
- На транспортный потенциал Арктики может рассчитывать пока только Россия
- План развития Северного морского пути прошёл очередную доработку
- Рынок международных автомобильных перевозок
Мое мнение, как обывателя, что в данном направлении как-то глухо, надо эффективно использовать северные морские пути.
Порты и так используются, просто порты северного морского пути- это стратегическое направление и они буду развиваться интенсивнее, эти порты торговые артерии будущего. И они принесут дополнительные доходы стране и не малые. И пусть судовладельцы опасаются, все равно будут работать через эти порты им это тоже выгодно.
Очень надеюсь, что порты северного морского пути России будут развиваться. Есть перспективы и задатки, но почему-то этот процесс оказался очень медленным.
Это направление - развитие инфраструктуры арктических морских портов и аэропортов - является очень перспективным. Но когда эти проекты смогут окупиться - большой вопрос. На данный момент ситуация с морскими портами значительно лучше, чем с аэропортами.
Читая статью, не могу не отметить, насколько важны изменения в разрешительной системе для судоходства по Северному морскому пути. Сравнивая с другими международными транспортными коридорами, такими как Суэцкий или Панамский каналы, виден огромный потенциал арктического маршрута. Упрощение подачи заявок и возможность их оформления в электронном виде — это шаг вперед, который должен стимулировать как российские, так и международные компании к использованию этого маршрута. Однако, отсутствие международной правовой базы действительно настораживает. Видимо, без четких международных договоренностей и стандартов сложно будет добиться регулярного участия зарубежных судовладельцев. В этом плане стоит вспомнить опыт Норвегии, которая активно развивает свои северные маршруты, опираясь на международное сотрудничество. Также, развитие инфраструктуры портов и аэропортов, упомянутое в статье, действительно кажется критически важным. Если реализовать все задуманные проекты, это может стать мощным драйвером для всей экономики страны. Кажется, что Россия находится на пороге больших изменений, и если все будет реализовано грамотно, это может стать новым витком в развитии международных перевозок через Арктику.
Проекты в области ТЭК, такие как «Самотлор-Пурпе», вызывают оптимизм относительно экономического роста региона. Однако важно помнить, что развитие инфраструктуры портов и аэропортов в Арктике будет ключевым фактором успеха этих инициатив. Без этого международные перевозки могут остаться на уровне потенциала, а не реальности.
Интересно, что с каждым годом количество судов, проходящих через Северный морской путь, растет. Это можно сравнить с возросшей популярностью Транссибирской железнодорожной магистрали в свое время. Однако, отсутствие упоминания в морской доктрине ЕС может стать препятствием для международного признания маршрута.