В Сколково в 2018 году организуют перевозки на беспилотнике

В Сколково уже в 2018 году будут перевозки на беспилотнике на закрытой территории инновационного центра. Уже был представлен первый беспилотный автобус «MatrEshka».

Производитель предлагает использовать такие автобусы как общественный транспорт для перевозки пассажиров.

Уже 2017 году компания планирует наладить массовый выпуск таких современных автобусов. «Матрешку» уже в 2018 году планируется вывести на маршруты. Но для этого нужно будет подкорректировать действующие законы.

Для того, чтобы вывести такую машину на дорогу, нужно будет официально признать, что она может ездить по дорогам. Само техническое состояние автобуса будет каждый день отслеживать искусственный интеллект, который в случае нестандартных ситуаций будет сигнализировать и давать рекомендации по устранению неполадок.

Само техническое состояние беспилотного автобуса должно будет отвечать требованиям стандартов и правил по технической эксплуатации. А между тем такие стандарты для беспилотников пока не разработаны. Нет и мер ответственности в случае ДТП. Кто будет отвечать в случае дорожно-транспортного происшествия, совершенно непонятно, как страховать такое транспортное средство, тоже неясно.

Между тем разработчики уверяют, что перевозки на беспилотнике гораздо безопаснее обычных автобусов – в них исключен человеческий фактор, а по статистике именно из-за него чаще всего случаются дорожно-транспортные происшествия.

При этом искусственный интеллект следит за работой беспилотников ежесекундно, и при нестандартных ситуациях сразу же отчитывается владельцам этой универсальной техники. Обстановку на дороге анализируют датчики и специальные автоматы. Максимальная скорость матрешки – 30 км/час, при этом автобус может проехать до следующей зарядки 120 километров.

А это значит, автобус может перевозить пассажиров без отдыха целых 4 часа. Водителям не стоит бояться, что они останутся без работы. Они переквалифицируются в операторов, к тому же появятся новые рабочие места. Летучие бригады будут устранять поломку прямо на трассе, расчищать дорожное полотно и т. д.

Эксперты же считают, что такие перевозки на беспилотнике будут востребованы на междугородних маршрутах и при крупногабаритных грузовых перевозках. «КАМАЗ» в настоящее время как раз занимается разработкой современных беспилотных машин. При этом КАМАЗ рассчитывает выпустить такие машины в серийное производство к 2025 году.

Тестовые поездки начнут совершаться уже в 2018 году. Оба проекта - участники программы Национальной технологической инициативы. Она была запущена президентом Путиным для развития и формирования нового рынка по перевозкам.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 487
Автор новости: / Дата публикации: 02-01-2017
Поиск запроса "перевозки на беспилотнике" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Москва 03.01.2017

Вот это да. В Сколково уже в 2018 году будут беспилотные автобусы. Хотелось бы скорей протестировать. Только законы нужно подкорректировать.

0
0
Ответить
Ирина Курск 06.01.2017

Планирование массового выпуска говорит, что совсем скоро появятся беспилотники. А водители еще будут долго востребованы, не везде же запустят беспилотные автобусы.

0
0
Ответить
Антон Иванович Братск 19.01.2023

Скоро будем жить как в фантастических фильмах. Как может ездить автобус без водителя? Для молодежи, скорее всего, эти беспилотные автобусы может и станут привычным транспортным средством. А вот для пожилых людей ездить на таких беспилотниках будет страшновато. 

0
0
Ответить
Аристарх 07.11.2024

Идея внедрения беспилотных автобусов, таких как «MatrEshka», в Сколково звучит как шаг в будущее, но есть множество нюансов, которые стоит учитывать. Безусловно, исключение человеческого фактора может снизить количество аварий, но насколько искусственный интеллект готов справляться с неожиданностями на дороге? Например, Tesla уже сталкивалась с проблемами в распознавании дорожных ситуаций, что в некоторых случаях приводило к авариям. Важно, чтобы разработчики учли такие моменты и провели тщательное тестирование. Кроме того, вопрос страхования и ответственности в случае ДТП пока что остается открытым. Если «MatrEshka» столкнется с другой машиной, кто будет нести ответственность? Возможно, стоит рассмотреть опыт других стран, таких как США или Германия, где уже работают над законодательной базой для беспилотников. Также меня интересует, как будут решаться проблемы с техническим обслуживанием. Если, например, потребуется срочная замена какой-либо детали, как быстро это можно организовать на трассе? В целом, проект интересный и амбициозный, но требует тщательной подготовки и проработки множества аспектов, прежде чем станет массовым.

0
0
Ответить
Вук 08.11.2024

Интересно будет наблюдать за развитием проекта MatrEshka в Сколково. Хотя скорость 30 км/ч кажется низкой, для городской среды это может быть вполне приемлемо. Главное, чтобы система искусственного интеллекта была надежной и не подводила в критические моменты.

0
0
Ответить
Мэлс 09.11.2024

Проект с беспилотными автобусами в Сколково вызывает двойственные чувства. С одной стороны, это действительно инновационно, а с другой – слишком много нерешенных вопросов, особенно связанных с законодательством. Важно, чтобы все аспекты безопасности были учтены.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: